Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 2 июня 2015 г. N 246/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.
В присутствии:
от заказчика, уполномоченного органа (аукционной комиссии) - Кочергина П.С., Михайлишина В.В., Короля А.Н.
от заявителя жалобы - представители, уведомленные надлежащим образом не прибыли.
Рассмотрев жалобу ООО ТД "СибирьЭнергоКомплект" на действия заказчика и аукционной комиссии - Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка котлов водогрейных для пополнения областного аварийного резерва" (извещение N 0161200000915000005),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 27.05.2015 поступила жалоба ООО ТД "СибирьЭнергоКомплект" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика и аукционной комиссии - Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области (далее - Заказчик, аукционная комиссия) по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка котлов водогрейных для пополнения областного аварийного резерва" (извещение N 0161200000915000005).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Министром Заказчика утверждена документация о проведении электронного аукциона по объекту "Поставка котлов водогрейных для пополнения областного аварийного резерва", размещенная 22.04.2015 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
В своей жалобе Заявитель считает, что отстранение Общества от участия в аукционе было неправомерным. Согласно изменений извещения о проведении электронного аукциона от 05.05.2015 N ИИ1, было размещено два файла измененной аукционной документации - один в формате pdf, второй в формате word, которые оба в действующей редакции. Для удобства составления первой части заявки на участие в электронном аукционе, Обществом как образец технического задания, использовался формат word. На основании информации, указанной в вышеуказанном образце аукционной документации Обществом была составлена заявка на участие в электронном аукционе N 0161200000915000005. Однако после получения отказа в допуске к участию в электронном аукционе, еще раз изучили образцы аукционной документации и обнаружили, что во втором образце, формата pdf, есть одно единственное различие - в техническом задание отсутствует показатель "Фронт распашной - 1 шт.", который присутствует в формате word, который является тоже действующей редакцией.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 указанного Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 указанной статьи (ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
В соответствии с ч. 6 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
05.05.2015 Заказчиком внесены изменения в извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона, а именно в документацию об электронном аукционе и размещены на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru. В извещение к действующей редакции прикреплено два файла, "Аукционная документация (в формате .doc)" и файл изменений в документацию "Аукционная документация (в формате .pdf)".
Сроки принятия решения о внесении изменений и публикации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Срок окончания подачи заявок продлен до 22.05.2015 и соответствует требованиям вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе.
При открытии файла "Аукционная документация (в формате .pdf)", установлено следующее:
- файл от 04.05.2015 называется "Изменения в документацию об электронном аукционе".
- изменения внесены в раздел 5 Технического задания, а именно в требования к характеристикам закупаемого товара: "Котел водогрейный КВм_Температура на выходе -95 °С_".
Однако в файле "Аукционная документация (в формате .doc)", в разделе 5 Технического задания вышеуказанный показатель котла водогрейного равен 90 °С. А также, присутствует показатель "Фронт распашной - 1 шт.".
Таким образом, при формировании заявки участник закупки должен руководствоваться требованиями к характеристикам закупаемого товара, которые указаны в файле "Аукционная документация (в формате .pdf)".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.05.2015 N0161200000915000005-1 заявка Общества отклонена в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, подпункта 2 пункта 4 части 5 раздела II документации об электронном аукционе: - в первой части заявки представленная информация не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе: предлагаемый к поставке товар с показателем "Фронт распашной - 1 шт." не соответствует требованиям к Товару, установленным разделом V "Техническое задание на поставку котлов водогрейных для пополнения областного аварийного резерва".
При изучении заявки Заявителя, установлено, что в заявке присутствует показатель "Фронт распашной - 1 шт.". Вместе с тем, заявка Заявителя подана после внесенных Заказчиком изменений, а именно 20.05.2015.
На основании вышеизложенного Комиссия Сахалинского УФАС России решила, что действия Заказчика по внесению изменений в документацию об электронном аукционе, не нарушают положения Закона о контрактной системе. Кроме того, действия аукционной комиссии по отклонению заявки Заявителя также не нарушают положения Закона о контрактной системе.
Жалоба Заявителя удовлетворению не подлежит, и признается необоснованной.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ТД "СибирьЭнергоКомплект" на действия заказчика и аукционной комиссии - Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка котлов водогрейных для пополнения областного аварийного резерва" (извещение N 0161200000915000005) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Ю.А. Пахомова
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 2 июня 2015 г. N 246/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2015