Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 июня 2015 г. N 752-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в качестве организатора торгов в лице МБОУ СОШ "ЦО N1" - ,
- уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения Администрация муниципального образования город Нижний Тагил - ,
- заявителя в лице ООО "Практика-НТ" - ,
рассмотрев жалобу ООО "Практика-НТ" (622000, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Ломоносова, 49.) о нарушении уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения Администрации муниципального образования город Нижний Тагил (622034, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Пархоменко, 1а), заказчиком в качестве организатора торгов в лице МБОУ СОШ "ЦО N1" (622042, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Карла Либкнехта, 30), а также заказчиками в лице МБОУ СОШ N1 им. Н.К.Крупской (622002, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Оплетина, 11а), МБОУ СОШ N12 (622014, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Жуковского, 5а), МБОУ СОШ N30 (622022, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Верхняя Черепановых, 17а), МБОУ СОШ N33 (622002, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Красноармейская, 107а) при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации питания учащихся (извещение N 0162300000815000269) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Практика-НТ" (вх. N 01-10946 от 28.05.2015 г.) о нарушении уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения Администрация муниципального образования город Нижний Тагил, заказчиком в качестве организатора торгов в лице МБОУ СОШ "ЦО N1", а также заказчиками в лице МБОУ СОШ N1 им. Н.К.Крупской, МБОУ СОШ N12, МБОУ СОШ N30, МБОУ СОШ N33, при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации питания учащихся (извещение N 0162300000815000269) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
Представитель заявителя ООО "Практика-НТ" поддержал доводы жалобы, пояснил, что заказчиком, уполномоченным органом нарушены нормы Закона о контрактной системе, так как неправомерно выбран способ закупки в виде конкурса с ограниченным участием, также отсутствуют основания для проведения совместных торгов.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
18 мая 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса с ограниченным участием N0162300000815000269 и конкурсная документация, в действующей редакции от 03.06.2015 г. Начальная (максимальная) цена контракта составила 17 647 138,00 рублей.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса с ограниченным участием и конкурсной документации (п. 4 информационной карты) объектом закупки является оказание услуг по организации питания учащихся.
Частью 1 ст. 25 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
Частью 2 ст. 25 Закона о контрактной системе установлено, что организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона либо один из заказчиков, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению либо заказчику другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона, а также требование к указанному соглашению.
Частью 5 ст. 25 Закона о контрактной системе установлено, что порядок проведения совместных конкурсов и аукционов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
В соответствии с ч.2 ст.56 Закона о контрактной системе заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях:
1) если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием (приложение N2) , утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее по тексту - Постановление).
В приложение N2 Постановления включены услуги общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей (п.6).
Комиссией установлено, что соглашение о проведении совместного конкурса с ограниченным участием подписано между организатором торгов в лице МБОУ СОШ "ЦО N1" и заказчиками в лице МБОУ СОШ N1 им. Н.К.Крупской, МБОУ СОШ N12, МБОУ СОШ N30, МБОУ СОШ N33 от 29.04.2015 г. на осуществление закупки одних и тех же услуг по организации питания учащихся.
Таким образом, закупка (извещение N0162300000815000269) осуществляется заказчиками в виде совместного открытого конкурса с ограниченным участием правомерно, в соответствии с нормами Закона о контрактной системе, так как объектом закупки является оказание услуг по организации питания учащихся, при этом начальная (максимальная) цена контракта превышает 500000 рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Практика-НТ" признать необоснованной.
2. В действиях уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения Администрация муниципального образования город Нижний Тагил, заказчика в качестве организатора торгов в лице МБОУ СОШ "ЦО N1", а также заказчиков в лице МБОУ СОШ N1 им. Н.К.Крупской, МБОУ СОШ N12, МБОУ СОШ N30, МБОУ СОШ N33 нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения Администрация муниципального образования город Нижний Тагил, заказчику в качестве организатора торгов в лице МБОУ СОШ "ЦО N1", а также заказчикам в лице МБОУ СОШ N1 им. Н.К.Крупской, МБОУ СОШ N12, МБОУ СОШ N30, МБОУ СОШ N33 предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 июня 2015 г. N 752-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2015