Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 июня 2015 г. N 761-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
******************************************************************** ****,
при участии представителей:
- заказчика в лице ФКУЗ " Медико-санитарная часть N 66 Федеральной службы исполнения наказаний ";
- заявителя в лице ООО "Интер"
рассмотрев жалобу ООО "Интер" (624130, г. Новоуральск, ул. Гагарина, 7-а, оф.114) о нарушении заказчиком в лице ФКУЗ " Медико-санитарная часть N 66 Федеральной службы исполнения наказаний " (620012, Свердловская обл, Екатеринбург г, Ильича, 9А), его комиссии при проведении аукциона в электронной форме на услуги утилизации, захоронению медицинских отходов класса "Б", "В", "Г" (извещение N 0362100013415000040 ) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Интер" (вх. N01- 11030 от 29.05.2015 года) о нарушении заказчиком в лице ФКУЗ " Медико-санитарная часть N 66 Федеральной службы исполнения наказаний ", его комиссии при проведении аукциона в электронной форме на услуги утилизации, захоронению медицинских отходов класса "Б", "В", "Г" (извещение N 0362100013415000040) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проверка проведена в объеме доводов заявленных в жалобе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки ООО "Интер" не соответствующей требованиям документации об аукционе, считает, что в заявке были представлены все требуемые документы.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
05 мая 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0362100013415000040 и документация.
Начальная максимальная цена контракта составила 1 010 396,83 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов от 28.05.2015 г. заявка ООО "Интер" признана не соответствующей документации об электронном аукционе на основании п. 1 ч. 6 статьи 69 Закона о контрактной системе: предъявленная лицензия не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией.
В соответствии ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Также согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать следующую информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п. 30 "Информационной карты" документации об аукционе в требованиях к участникам закупки и в разделе 1.6 документации об аукционе в требованиях к содержанию второй части заявки установлено следующее:
копия действующей лицензии на право осуществления деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности с правом выполнения видов работ по обезвреживанию, указанных в приложении к лицензии:
- отходов, сбор и удаление которых не требует особых мер предосторожности, класс Б,
- хирургического инструмента и разового инструмента, класс Б,
- операционного материала, частей ампутированных конечностей, последов, секционных материалов, класс Б,
- отходы, сбор и удаление которых требует особых мер предосторожности во избежание инфицирования, класс В.
- отходы фармацевтической продукции и гигиенических средств, класс Г,
- медицинские отходы (просроченные лекарственные средства, отходы от лекарственных и диагностических препаратов, дезсредства, не подлежащие использованию, с истекшим сроком годности. Цитостатики и другие химпрепараты), класс Г.
ЛИБО:
- копия действующей лицензии на право осуществления деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-1V класса опасности, выданной после июля 2014 года,
- копия экспертного заключения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, его территориальным органом о соответствии производства по переработке и обезвреживанию отходов 1 - 4 классов опасности требованиям СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно - эпидемиологические требованиям к обращению с медицинскими отходами".
В соответствии с подпунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Статья 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства) устанавливает следующие классы опасности отходов: отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:
I класс - чрезвычайно опасные отходы;
II класс - высокоопасные отходы;
III класс - умеренно опасные отходы;
IV класс - малоопасные отходы;
V класс - практически неопасные отходы.
Понятие "медицинские отходы" установлено в части 1 статьи 49 Федерального закона от 21.11.2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан в РФ): медицинские отходы - все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий.
В части 2 статьи 49 Закона об основах охраны здоровья граждан в РФ установлено, что медицинские отходы разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания в соответствии с критериями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, на следующие классы:
1) класс "А" - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам;
2) класс "Б" - эпидемиологически опасные отходы;
3) класс "В" - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы;
4) класс "Г" - токсикологические опасные отходы, приближенные по составу к промышленным;
5) класс "Д" - радиоактивные отходы.
При этом в соответствии с п. 2 утвержденных постановлением Правительства РФ от 4 июля 2012 г. N 681 критериев разделения медицинских отходов на классы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания критерием опасности медицинских отходов класса Б является инфицирование (возможность инфицирования) отходов микроорганизмами 3-4 групп патогенности, а также контакт с биологическими жидкостями; класса В - инфицирование (возможность инфицирования) отходов микроорганизмами 1-2 групп патогенности; класса Г - наличие в их составе токсичных веществ.
Кроме того, паспортизации в порядке, установленном ч. 3 ст. 14 Закона об отходах производства и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 N 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных
отходов", подлежат лишь отходы I-IV класса опасности, которым присвоен класс опасности согласно Федеральному классификационному каталогу отходов и деятельность по обращению с которыми регулируется Законом об отходах производства. При этом само по себе включение отхода в Федеральный классификационный каталог отходов не свидетельствует о необходимости его паспортизации и относимости к одному из 4-х классов опасности.
Исходя из анализа положений Федерального классификационного каталога отходов, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 N 786, медицинские отходы (больниц и лечебно-оздоровительных учреждений) включены в реестр отходов с кодом 97000000 00 00 0, в котором тринадцатая цифра является кодом класса опасности для окружающей среды и означает, что класс опасности для таких отходов не установлен (в отличие от кодов 1 -5, означающих, соответственно, I-V классы опасности отходов). То есть, исходя из Федерального классификационного каталога отходов, для медицинских отходов (больниц и лечебно-оздоровительных учреждений) класс опасности нормативно не установлен.
Исходя из этого, правовых оснований для отнесения медицинских отходов (в том числе класса "Б", "В" и "Г") к отходам I-IV классов опасности, деятельность по обезвреживанию которых подлежит обязательному лицензированию, не имеется, на что также указывает 17 Арбитражный апелляционный суд Свердловской области (постановление N 17АП-1912/2015-АК от 23.03.2015).
Таким образом, в нарушение ч.1 ст.31, ч.5 ст.66 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе Заказчиком установлено требование о предоставлении копии действующей лицензии на право осуществления деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-1V класса опасности.
За утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Относительно доводов заявителя Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
В силу ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).
Так как Заказчиком в документации об аукционе установлены требования ко второй части заявки о предоставлении одной из установленных в п.14.2 "Информационной карты" копий действующих лицензии аукционная комиссия заказчика во второй части заявки участника обязана была проверить наличие копий документов указанных в данном пункте документации об аукционе.
Комиссия Свердловского УФАС России рассмотрев документы второй части заявки участника ООО "Интер" приходит к выводу о том, что заявка участника не соответствует требованиям заказчика, установленным в документации об аукционе, так как в представленных документах участника имеется копия лицензии 066 N00280 от 14.07.2014 года на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, в которой отсутствуют следующие видов работ по обезвреживанию, указанных в приложении к лицензии:
- отходов, сбор и удаление которых не требует особых мер предосторожности, класс Б,
- хирургического инструмента и разового инструмента, класс Б,
- операционного материала, частей ампутированных конечностей, последов, секционных материалов, класс Б,
- отходы, сбор и удаление которых требует особых мер предосторожности во избежание инфицирования, класс В.
- отходы фармацевтической продукции и гигиенических средств, класс Г,
- медицинские отходы (просроченные лекарственные средства, отходы от лекарственных и диагностических препаратов, дезсредства, не подлежащие использованию, с истекшим сроком годности. Цитостатики и другие химпрепараты), класс Г.
Также представленная копия действующей лицензии не соответствует и второму требованию Заказчика установленному в документации, что копия действующей лицензии на право осуществления деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-1V класса опасности, должна быть выдана после июля 2014 года, однако представленная копия действующей лицензии во второй части заявки ООО "Интер" выдана 14.07.2014 г., то есть считается выданной ранее установленного требования Заказчиком.
На основании изложенного, в соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия заказчика правомерно признала заявку участника ООО "Интер" не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Интер" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ФКУЗ "Медико-санитарная часть N 66 Федеральной службы исполнения наказаний" признать нарушение ч.1 ст.31, ч.5 ст.66 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
1. Заказчику в лице ФКУЗ "Медико-санитарная часть N 66 Федеральной службы исполнения наказаний", его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
2. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 июня 2015 г. N 761-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2015