Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 июня 2015 г. N 762-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
рассмотрев жалобу ООО "ЦЕНТРХОЛОД" (192007, г. Санкт-Петербург, ул. Расстанная, д.171) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Краснотурьинская городская больница N 1" (далее - ГБУЗ СО "ГБ N1") при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона на поставку холодильников фармацевтических для ГБ N1 (извещение N 0362200062715000311) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ЦЕНТРХОЛОД" (вх. N 01-11051 от 29.05.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "ГБ N1" при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона на поставку холодильников фармацевтических для ГБ N1 (извещение N 0362200062715000311) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком в техническом задании указан диапазон значений показателей закупаемого товара, которому удовлетворяет только одна модель товара выпускаемая одним производителем, в связи с чем, ООО "ЦЕНТРХОЛОД" просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание о внесении изменений в аукционную документацию.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
22.05.2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона N 0362200062715000311 и аукционная документация. Начальная максимальная цена контракта составила 148 585,80 рублей.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Объектом закупки в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона является поставка холодильников фармацевтических для ГБN1.
Описание объекта закупки и конкретные характеристики закупаемого товара установлены заказчиком в техническом задании:
1. Общие требования | |||
1.1 |
Сертификат соответствия Госстандарта России |
Наличие |
|
1.2 |
Регистрационное удостоверение Росздравнадзора в сфере здравоохранения и социального развития |
Наличие |
|
2. Технические характеристики: | |||
2.1 |
Предназначен для хранения лекарственных препаратов |
Наличие |
|
2.2 |
Однокамерный, оснащен металлической дверью с замком |
Наличие |
|
2.3 |
Оснащен микропроцессорным регулятором температуры (с панелью управления расположенной снаружи) со сверхчувствительным датчиком |
Наличие |
|
2.4 |
Оснащен системой принудительной циркуляции воздуха при закрывании двери |
Наличие |
|
2.5 |
Имеет звуковую и световую сигнализацию при отклонении температуры от заданной |
Наличие |
|
2.6 |
Отображение температуры на табло панели управления |
Наличие |
|
2.7 |
Отключение вентилятора при открывании двери |
Наличие |
|
2.8 |
Общий объем холодильной камеры, л |
не менее 400 |
|
2.9 |
Количество полок в холодильной камере |
не менее 8 шт. |
|
2.10 |
Возможность установки полок на разной высоте |
Наличие |
|
2.11 |
Количество ящиков для хранения медикаментов |
не менее 2 шт. |
|
2.12 |
Количество компрессоров, не более |
1 шт. |
|
2.8 |
Освещение внутренней камеры при открывании двери |
Наличие |
|
2.9 |
Номинальная потребляемая мощность |
не более 250 Вт |
|
2.10 |
Масса , не более |
77 кг |
|
2.11 |
Габаритные размеры (высота/ глубина/ ширина), не более |
1950*607*600 мм |
|
2.14 |
Внутренние и наружные поверхности устойчивы к дезинфекции |
Наличие |
|
3. Срок гарантии | |||
3.1. |
Гарантия |
не менее 12 месяцев с момента поставки |
|
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, заявитель жалобы, ООО "ЦЕНТРХОЛОД" не представил Комиссии Свердловского УФАС России доказательства, подтверждающие что требованиям, установленным в техническом задании заказчика, удовлетворяет лишь товар одного производителя. В связи с изложенным, Комиссия Свердловского УФАС России не усматривает в действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "ГБ N1" нарушения законодательства о контрактной системе в части установления требований к закупаемому товару, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, при рассмотрении материалов дела Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее.
В извещении о проведении электронного аукциона к объекту закупки установлен код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (принят и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст) (далее - ОКПД) - 29.23.13.990 - "оборудование холодильное или морозильное прочее, не включенное в другие группировки".
Однако пунктом 18 части 1 аукционной документации установлен иной код по ОКПД закупаемого товара - 29.23.13.190. Данный код отсутствует в ОКПД и не соответствует объекту коду ОКПД, установленному заказчиком к объекту закупки в извещении о проведении электронного аукциона.
Таким образом, в нарушение п.1 ч. 1 ст. 64, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в аукционной документации установил код ОКПД, не соответствующий объекту закупки и коду ОКПД, установленному в извещении о проведении электронного аукциона.
Вместе с тем, ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с Перечнем отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд") товары по коду ОКПД 29.23.13.990 (холодильники комбинированные лабораторные; холодильники фармацевтические; медицинские морозильники) включены в перечень товаров происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.
Также п.3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами. Форма сертификата о происхождении товара (форма СТ-1) установлена соглашением Правительств государств - участников стран СНГ от 20.11.2009 "О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств". Таким образом, сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 является документом подтверждающим соответствие предлагаемых участником аукциона товаров запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Однако в нарушение ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе ГБУЗ СО "ГБ N1" не устанавливает в аукционной документации запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств и ограничения допуска указанных товаров для целей осуществления закупок. Также в аукционной документации заказчиком в нарушение п.2 ч.1 ст.64, п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе не установлено обязательное требование о представлении во второй части заявки на участие в аукционе сертификата о происхождении товара по форме СТ-1.
Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет административную ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ЦЕНТРХОЛОД" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "ГБ N1" выявлены нарушения п.2 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33, ч.3 ст.14, п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО "ГБ N1", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 июня 2015 г. N 762-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2015