Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 июля 2015 г. N 894-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
рассмотрев жалобу ЗАО "Уралмонтажкомплектавтоматика" на действия (бездействие) заказчика в лице Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области, его аукционной комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162200011815000878) на выполнение работ по техническому перевооружению котельной в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заявителя ЗАО "Уралмонтажкомплектавтоматика" * (доверенность от 25 мая 2015 года), * (доверенность N 15 от 14 января 2015 года);
- заказчика Министерства энергетики и ЖКХ Свердловской области * (доверенность N 2015/03-07 от 02 июля 2015 года);
- уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области * (доверенность от 12 января 2015 года);
- заинтересованного лица ЗАО Туринское СУ "Облстрой" * (доверенность N 01 от 02 июля 2015 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Уралмонтажкомплектавтоматика" (вх. N 01-12722 от 26.06.2015) на действия (бездействие) заказчика в лице Министерства энергетики и ЖКХ Свердловской области, уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области, его аукционной комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона N 0162200011815000878 на выполнение работ по техническому перевооружению котельной, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Представители заявителя пояснили, что ЗАО "Уралмонтажкомплектавтоматика" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку в его заявке отражены характеристики товара, соответствующие потребностям заказчика.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
28 мая 2015 года на официальном сайте в сети Интернет уполномоченным органом Департаментом государственных закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011815000878 с начальной ценой контракта 14 677 609,37 рублей и документация об аукционе.
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе к рассмотрению поступило 5 заявок, к участию в аукционе допущено 2 лица из числа заявившихся (протокол рассмотрения первых частей заявок N 0162200011815000878-1 от 18.06.2015).
Заявителю (заявка N 1) было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия представленных характеристик товара требованиям документации с обоснованием:
"- в п. 1 "Котел КВр-0,63" участником предложена мощность 600 кВт, тогда как Частью II установлена мощность: не менее 630 не более 1100 кВт;
- в п. 5 "Насосы контура нагрева ТО ГВС" участником предложена номинальная мощность двигателя: 2 кВт, тогда как Частью II установлен номинальная мощность двигателя не менее 2,5 не более 3 кВт;
- в п. 7 "Насосы циркуляции котла WILO" участником предложена номинальная мощность двигателя 0,9 кВт, тогда как Частью II установлена номинальная мощность не менее 0,5 не более 0,7;
- в п. 24 "Датчик-газоанализатор ДАХ-М-01-СО-200" участником предложен один диапазон измерения, мг/м 30-200, тогда как п. 23 Части II предусмотрен "диапазон измерения: 0-20; 30-200" и "диапазон измерения, мг/м 30-200",
а также на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по причине непредставления требуемой информации с обоснованием:
"- в п. 15 "Прибор приемно-контрольный охранно-пожарный ВЭРС-ПК-8" участником закупки не предоставлен показатель по массе, установленный в п. 14 Части II - масса не менее 3 не более 4 кг;
- в п. 18 "Извещатель пожарный ручной ИПР-3СУ" - участником закупки не предложен показатель "усилие, необходимое для включения кнопки от 12 до 18 Н", который установлен в п. 17 Части II".
В п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае проведения аукциона на выполнение работ с использованием товара без указания заказчиком его товарного знака заявка на участие в таком аукционе должна содержать в первой части согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подп. "б").
Требования документации об аукционе (п. 14 части 1) воспроизводят положения подп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при этом для определения соответствия показателей предлагаемого товара потребностям заказчика инструкция по заполнению заявки ориентирует, что необходимые значения приведены в Описании объекта закупки (часть 2 документации об аукционе).
Содержащееся в Описании объекта закупки Техническое задание предусматривает перечень основных используемых товаров с их качественными характеристиками. Товар, указанный в п. 1 перечня (котлы), должен обладать мощностью "не менее 630 не более 1100 кВт". Заявитель предложил в п. 1 своей заявки котел КВр-0,63 с меньшей мощностью - 600 кВт.
Товар, предусмотренный п. 4 перечня (насосы контура нагрева ТО ГВС), должен иметь двигатель с номинальной мощностью "не менее 2 не более 4 кВт". Заявитель предложил насосы контура нагрева ТО ГВС в п. 5 своей заявки и указал для них номинальную мощность двигателя 2 кВт в соответствии с требованиями заказчика.
Аналогичным образом, товар, предусмотренный п. 6 перечня (насосы циркуляции котла), должен иметь двигатель с номинальной мощностью "не менее 0,9 не более 1,1 кВт". Заявитель предложил насосы циркуляции котла WILO в п. 7 своей заявки и указал для них номинальную мощность двигателя 0,9 кВт в соответствии с требованиями заказчика.
Для товара, предусмотренного п. 23 перечня (датчик-газоанализатор), заказчик ошибочно предусмотрел два противоречащих друг другу диапазона измерений: "20-200" и "30-200". Исходя из пояснений представителя заказчика о необходимом диапазоне измерений датчика 30-200 мг/м, предложенный заявителем в п. 24 заявки датчик-газоанализатор ДАХ-М-01-СО-200 с диапазоном измерения "30-200" соответствует по своим характеристикам потребностям заказчика.
Товар, предусмотренный п. 14 перечня (прибор приемно-контрольный охранно-пожарный), должен иметь массу "не менее 3 не более 4 кг". По данному наименованию заявитель в п. 15 своей заявки предложил прибор ВЭРС-ПК-8, не указав значение показателя массы.
Товар, предусмотренный п. 17 перечня (извещатель пожарный ручной), должен иметь характеристику "усилие, необходимое для включения кнопки - от 12 до 18 Н". По данному наименованию заявитель в п. 18 своей заявки предложил извещатель пожарный ручной ИПР-3СУ, не указав значение данной характеристики.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, предоставления недостоверной информации (п. 1) или ее несоответствия требованиям документации о таком аукционе (п. 2).
Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям недопустим в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, оснований для отказа ЗАО "Уралмонтажкомплектавтоматика" в допуске к участию в аукционе по пп. 5, 7, 24 заявки не усматривается, в связи с чем в действиях аукционной комиссии усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем отказ заявителю в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия сведений о товаре, предусмотренном пп. 15, 18 перечня, а также по причине несоответствия требованиям документации об аукционе сведений о товаре, предусмотренном п. 1 перечня, правомерен.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ЗАО "Уралмонтажкомплектавтоматика" признать необоснованной.
2. Признать в действиях комиссии уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области нарушение чч. 4-5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Министерства энергетики и ЖКХ Свердловской области, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранений нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результат закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 июля 2015 г. N 894-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2015