Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 июня 2015 г. N 765-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Трейд - Фарм" (вх. N 01-11104 от 01.06.2015 года) на действия заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская больница N7", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга , при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку вакцины для МБУ ЦГБ N7 (извещение N 0162300005315002355 ) Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская больница N7,
- уполномоченного органа в лице Администрации города,
- в отсутствии заявителя ООО "Трейд - Фарм", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Трейд - Фарм" (вх. 01-11104 от 01.06.2015 года) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская больница N7", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга , его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку вакцины для МБУ ЦГБ N7 (извещение N 0162300005315002355), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя, положения документации об аукционе не соответствуют Закону о контрактной системе, а именно в части описания объекта закупки.
Представители заказчика, представили возражение по доводам жалобы, указали, что нарушений законодательства о контрактной системе допущено не было.
Заслушав доводы сторон, проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе.
26.05.2015 года на официальном сайте в сети Интернет Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку вакцины для МБУ ЦГБ N7 (извещение N 0162300005315002355).
Начальная (максимальная) цена контракта - 279 850,00 руб.
В силу ч.1 ст. 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В приложении N1 Технического задания на поставку товаров, заказчик установил требования о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, а именно:
N п/п |
Техническое требование заказчика (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости) товара)*(1)** |
|
Наименование товара |
Наименование, единица измерения, значение показателя (минимальное и(или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено) |
|
1. |
1-дозовая.:Вакцина клещевого энцефалита |
1-дозовая.:Вакцина клещевого энцефалита, культуральная очищенная концентрированная инактивированная сухая (В комплекте с лиофилизатом для приготовления суспензии для внутримышечного введения) Форма выпуска: комплект из 1 ампулы ,содержащей 1 дозу (0,5 мл) вакцины и 1 ампулы содержащей 0,65 мл растворителя |
2. |
Вакцина против клещевого энцефалита у взрослых. |
Вакцина клещевого энцефалита культуральная инактивированная очищенная сорбированная, 0,5 мл/доза, назначение для контингента с 16-летнего возраста и старше. Форма выпуска: шприц-доза по 0,5 мл N 1 |
В жалобе заявителя указано, что исходя из установленной совокупности характеристик к товару под описание подходит только вакцина (лекарственная форма - лиофилизат) предприятия по производству бактерийных и вирусных препаратов Института полиомиелита и вирусных энцефалитов им. М.П.Чумакова РАМН ФГУП. Также представлены характеристики вакцин других производителей, подтверждающих факт того, что данные характеристики не подходят под характеристики, установленные заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона.
Представитель заказчика в опровержение доводов заявителя доказательства существования на рынке вакцины для профилактики клещевого энцефалита в лекарственной форме - лиофилизат иного производителя не представил.
Комиссия Свердловского УФАС России проанализировала установленное описание объекта закупки и приходит к выводу, что в государственном реестре лекарственных средств зарегистрировано 14 вакцин для профилактики клещевого энцефалита. Из них, 12 вакцин зарегистрировано в форме суспензии для внутримышечного введения; 2 вакцины в форме:
- лиофилизата для приготовления суспензии для внутримышечного введения (Р N003793/01), и
- лиофилизата для приготовления суспензии для внутримышечного введения 0.5 мл/доза (ампулы), 1 доза - (0.5 мл) /в комплекте с растворителем: алюминия гидроксида гель (ампулы) 0.65 мл - 5 шт. и ножом ампульным при необходимости/, 2 дозы - (1 мл) /в комплекте с растворителем: алюминия гидроксида гель (ампулы) 1.2 мл - 5 шт. и ножом ампульным при необходимости/ (Р N003793/01).
Вместе с тем, данные товары являются товарами одного производителя предприятия по производству бактерийных и вирусных препаратов Института полиомиелита и вирусных энцефалитов им. М.П.Чумакова РАМН ФГУП.
В случае если объектом закупки является поставка лекарственных средств, п. 6 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено указание в документации о закупке их МНН. При этом предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными МНН или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 929 от 17.10.2013 в случаях, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с МНН, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) не может превышать 1 000 рублей (п. 2). В нарушение данного порядка заказчик объединил в рамках предмета одного контракта иные лекарственные средства наряду с МНН "Вакцина клещевого энцефалита, культуральная очищенная концентрированная инактивированная сухая (В комплекте с лиофилизатом для приготовления суспензии для внутримышечного введения)", а именно "Вакцина клещевого энцефалита культуральная инактивированная очищенная сорбированная, 0,5 мл/доза, назначение для контингента с 16-летнего возраста и старше".
На основании изложенного, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу о том, что установленным характеристикам соответствует вакцина только одного производителя предприятия по производству бактерийных и вирусных препаратов Института полиомиелита и вирусных энцефалитов им. М.П.Чумакова РАМН ФГУП. Доказательств обратного представителем заказчика в рамках рассмотрения жалобы не представлено.
На основании вышеизложенного, заказчиком при описании объекта закупки нарушены п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ за включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой предусмотрена административная ответственность.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Трейд - Фарм" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская больница N7", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга , его комиссии выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская больница N7", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга ", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4.1 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
-------------------------------------------
*(1)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 июня 2015 г. N 765-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2015