Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 июля 2015 г. N 916-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
Ружникова Е.А. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии,
Литяевой О.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Балыбиной Е.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице МКУ "Управление зданиями Администрации города Екатеринбурга" А.Г. Мирошникова (доверенность N 000334 от 12.03.2015),
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области А.Е. Демакова (приказ Департамента экономики от 12.01.2015 N7/41/15),
- заявителя в лице ООО "НПА - Профиль - ПУ" А.В. Назипова (доверенность N6 от 07.07.2015),
рассмотрев жалобу ООО "НПА - Профиль - ПУ" (вх. N01-12890 от 30.06.2015 года) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Управление зданиями Администрации города Екатеринбурга", уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при проведении электронного аукциона на ремонт здания Администрации по адресу: г. Екатеринбург, ул. А. Валека, 8 (извещение N 0162300005315001763) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "НПА - Профиль - ПУ" (вх. N01-12890 от 30.06.2015 года) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Управление зданиями Администрации города Екатеринбурга", уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при проведении электронного аукциона на ремонт здания Администрации по адресу: г. Екатеринбург, ул. А. Валека, 8 (извещение N 0162300005315001763) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, а именно комиссия неправомерно отклонила заявку заявителя, чем нарушены права общества.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе, в рамках доводов, указанных в жалобе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
22.04.2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300005315001763 и документация об аукционе (в последний редакции от 08.06.2015).
Начальная максимальная цена контракта составила 58734980, 00 рублей.
24 июня 2015 года аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 4 заявки. Заявки всех участников признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе.
Заявка заявителя ООО "НПА - Профиль - ПУ" под порядковым номером N1 отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации предусмотренной пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 12 Информационной карты и р. 1.3.2. Форма сведений об объекте закупки (сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара). А именно, в п. 37 "Сталь листовая оцинкованная" участник закупки не сделал конкретного предложения по характеристике марка стали, предложив "Марка стали: пс/сп", не указал единицу измерения указанного товара. В п. 114 "Кабель силовой ВВГнг-FRLS (N, PE) участник указал в заявке "Продолжительность короткого замыкания - 5с", в то время как в аукционной документации установлено требование "Продолжительность короткого замыкания должна превышать - 5с".
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованием ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе пунктом 12 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать:
1) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
2) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Относительно доводов заявителя Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему выводу.
По позиции товара п. 37 "Сталь листовая оцинкованная" в документации об аукционе в разделе 1.3.2. установлено следующее требование: ГОСТ 14918-80
Марка стали: 0,8пс/сп
Толщина листа: не менее 0,5 мм не более 0,8 мм
Ширина 1,25-м
Длина: 2,5-м.
В представленной первой части заявки участника ООО "НПА - Профиль - ПУ" содержится следующее предложение:
Размер (ширина*длина) 1,25*2,5
Толщина листа: 0,55
Марка стали: 0,8пс/сп.
Таким образом, участником ООО "НПА - Профиль - ПУ" в первой части заявки по позиции товара не указаны единицы измерения размера (ширина*длина) и толщины листа.
Существуют свои обозначения для разных типов сталей в зависимости от их состава и предназначения. Буквенные обозначения применяются также для указания способа раскисления стали: КП - кипящая сталь ПС - полуспокойная сталь, СП - спокойная сталь.
Таким образом, заявитель, предложив "Марка стали: пс/сп" в составе первой части заявки не сделал конкретного предложения по характеристике марка стали.
По позиции товара п. 114 "Кабель силовой ВВГнг-FRLS (N, PE)" в документации об аукционе в разделе 1.3.2. установлено следующее требование:
Количество жил не менее 3 не более 7
Сечение жилы, мм2 : 1.5
Материал оболочки ПВХ пластикат пониженной горючести малодымный
Материал изоляции ПВХ пластикат пониженной горючести малодымный
Напряжение, В1000
Материал жилы Медь
Вид климатического исполнения В
Диапазон температур эксплуатации не менее -50°Сне более 50 °С
Относительная влажность воздуха при температуре 35°С -не более 98 %.
Огнестойкость кабелей - не менее 180 мин.
Длительно допустимая температура нагрева жил кабелей при эксплуатации - не более 70°С. допустимая температура нагрева жил при коротком замыкании - не более 250°С.
Продолжительность короткого замыкания должна превышать - 5 с.
В представленной первой части заявки участника ООО "НПА - Профиль - ПУ" содержится следующее предложение: Продолжительность короткого замыкания- 5 с.
Таким образом, ООО "НПА - Профиль - ПУ" позиции товара п. 114 "Кабель силовой ВВГнг-FRLS (N, PE)" указал характеристику не соответствующую требованиям к товару, указанным в документации об аукционе.
Доводы заявителя о неверности установления данной характеристики Комиссией Свердловского УФАС России не рассматривается, так как жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Участник закупки ООО "НПА - Профиль - ПУ" в установленные сроки жалобу на положения документации не подавал.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу о том, что комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила заявку участника ООО "НПА - Профиль - ПУ".
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее.
В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Соответствующие требования установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее по тексту - Постановление N99).
В соответствии с п. 2 Постановления N 99 при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, устанавливается дополнительное требование к участникам закупки:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка,
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
В соответствии с извещением о проведении закупки код по ОКПД указан 45.45.13.190 , начальная (максимальная) цена контракта составляет 58 734 980.00 руб.
Таким образом, заказчик обязан установить требования к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
В силу ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, заказчик в нарушение ч. 2 ст. 31, ч. 1 ст. 64, п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе дополнительные требования к участникам закупки, а также требование к составу второй части заявки не установил.
Вместе с тем, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу о том, что данное нарушение на результат торгов не повлияло, так как в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок аукцион признан несостоявшимся.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "НПА - Профиль - ПУ" признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лице МКУ "Управление зданиями Администрации города Екатеринбурга" выявлено нарушение ч. 2 ст. 31, ч. 1 ст. 64, п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице МКУ "Управление зданиями Администрации города Екатеринбурга", уполномоченному органу в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.А. Ружников
Члены Комиссии О.В. Литяева
Е.А. Балыбина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 июля 2015 г. N 916-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2015