Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 июля 2015 г. N 917-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
рассмотрев жалобу ООО "Горизонт-2000" на действия (бездействие) заказчика в лице Первоуральского МКУ "Управление капитального строительства" при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162300018015000183) на выполнение работ на условиях подряда по объекту: "Прокладка сетей водоснабжения и канализации для детского сада на 350 мест, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Трактовая - ул. Народной стройки" в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителя уполномоченного органа Администрации ГО Первоуральск * (доверенность N 967-02/15 от 12 января 2015 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Горизонт-2000" (вх. N 01-12891 от 30.06.2015) на действия (бездействие) заказчика Первоуральского МКУ "Управление капитального строительства" при проведении электронного аукциона N 0162300018015000183 на выполнение работ на условиях подряда по объекту: "Прокладка сетей водоснабжения и канализации для детского сада на 350 мест, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Трактовая - ул. Народной стройки", соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что приложенный к извещению о проведении аукциона локальный сметный расчет в одной из позиций содержит неверную информацию об объеме выполняемых работ, что увеличивает стоимость выполняемых работ. Кроме того документация об аукционе содержит неисполнимый срок выполнения работ по контракту.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что необходимые изменения в размещенную на официальном сайте информацию о закупке были внесены, просила признать жалобу необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
18 июня 2015 года на официальном сайте в сети Интернет уполномоченным органом размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162300018015000183 с начальной ценой контракта 5 208 950,61 рублей и документация об аукционе (действует в ред. N 3 от 03.07.2015).
На основании п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении о закупке должно содержаться описание объекта закупки с учетом требований ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе его функциональные, технические и качественные характеристики.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать соответствующую извещению о закупке информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Неотъемлемой частью документации об аукционе является проект заключаемого контракта (ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе).
Описание требуемых работ, условия их выполнения исходя из указания п. 11, 13 Информационной карты аукциона (часть 2 документации об аукционе) содержится в Техническом задании (часть 3 документации об аукционе) и проекте контракта (часть 4 документации об аукционе).
Исходя из условий Технического задания (п. 10), проекта контракта (п. 1.1) работы подлежат выполнению в том числе в соответствии с локальными сметными расчетами, прилагаемыми к контракту.
На основании ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.
При этом согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства на основании ч. 13 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ устанавливаются Правительством Российской Федерации, постановлением которого N 87 от 16.02.2008 утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию. Данным Положением предусмотрено, что проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения состоит из 12 разделов, требования к содержанию которых установлены пп. 10-32 настоящего Положения (п. 9). Раздел 9 "Смета на строительство" и раздел 10 "Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами" должны содержать документы, сведения и расчеты, указанные соответственно в пп. 28-31 и п. 32 настоящего Положения (п. 42). Раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" должен содержать текстовую часть в составе пояснительной записки к сметной документации и сметную документацию (п. 28). Сметная документация, предусмотренная в п. 28 настоящего Положения, должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат (п. 30).
Локальный сметный расчет N 06-01-06 изм. 3 в позиции 13 предусматривает территориальную единичную расценку ТЕР 23-03-001-06 "Устройство круглых сборных железобетонных канализационных колодцев" и объем используемых железобетонных и бетонных конструкций 1,824 в единицах измерения 10 м3, то есть 18,24 м3. На дату рассмотрения жалобы довод заявителя об указании в расчете завышенного количества конструкций (18,24 без учета единицы измерения 10 м3) не соответствует действительности.
Нормами п. 2 ст. 42, ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об аукционе равно как и извещение о его проведении должны содержать сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
Довод заявителя об установлении заказчиком срока выполнения работ до 1 августа 2015 года также не нашел своего подтверждения, поскольку действующая редакция документации об аукционе (п. 13 Информационной карты аукциона) устанавливает иную дату окончания работ - 21 августа 2015 года.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Горизонт-2000" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика МКУ "Управление капитального строительства", уполномоченного органа Администрации ГО Первоуральск, его комиссии нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
3. В связи с отсутствием выявленных нарушений предписание заказчику, уполномоченному органу, его комиссии не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 июля 2015 г. N 917-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2015