Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 июня 2015 г. N 766-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - ,
- в отсутствии заказчика в лице Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Краснотурьинская городская больница N 1", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
- в отсутствии заявителя в лице ООО "УралСпец Автоматика", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "УралСпец Автоматика" (624760, Свердловская обл., г. Верхняя Салда, ул. III Интернационала, 110) о нарушении заказчиком в лице Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Краснотурьинская городская больница N 1" (624440, Свердловская обл., г. Краснотурьинск, ул. Чкалова, 20), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на монтаж системы автоматической пожарной сигнализации и СОЭУ в стационаре ГБУЗ СО "Краснотурьинская городская больница N1", г.Краснотурьинск, ул. Чкалова д.20 (извещение N 0162200011815000619), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "УралСпец Автоматика" (вх. N 01-11111 от 01.06.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Краснотурьинская городская больница N 1", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на монтаж системы автоматической пожарной сигнализации и СОЭУ в стационаре ГБУЗ СО "Краснотурьинская городская больница N1", г.Краснотурьинск, ул. Чкалова д.20 (извещение N 0162200011815000619) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки ООО "УралСпец Автоматика" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
21 апреля 2015 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011815000619 и документация об аукционе, в действующей редакции от 14.05.2015 г. Начальная максимальная цена контракта составила 1 951 793,00 рублей.
14 мая 2015 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом участнику закупки ООО "УралСпец Автоматика" (заявка с защищенным номером 8137304) отказано в допуске на основании п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не предоставление информации, предусмотренной п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: в представленных сведениях участником закупки не даны показатели, предусмотренные частью 2 "описание объекта закупки", в представленных сведениях указано одно согласие.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
В соответствии с требованием п.3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе п.14.1 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Инструкцией по заполнению заявки аукционной документации установлено, в том числе, что при заполнении первой части заявки участнику необходимо выразить согласие на выполнение работ или оказание услуг на условиях, являющимися предметом вышеуказанного аукциона, в полном соответствии с документацией заказчика в пределах стоимости, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении вышеуказанного аукциона. Также установлена таблица для указания конкретных показателей используемого товара при производстве работ, при этом установлено, что форма предоставления является произвольной, что соответствует ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Частью II "Описание объекта закупки" аукционной документации установлено техническое задание заказчика, а также функциональные (потребительские свойства) и качественные характеристики товара, используемого при выполнении работ, в том числе: п. 1 "Прибор контрольноприемный охранно- пожарный", п. 3 "Извещатель пожарный дымовой", п. 6 "Система оповещения речевая пожарная" и пр.
Представленная первая часть заявки с защищенным номером 8137304 участника закупки ООО "УралСпец Автоматика" содержит только согласие на выполнение работ, при этом не содержит указание на конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссий было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "УралСпец Автоматика", заявке которого присвоен защищенный номер 8137304, по основанию, указанному в протоколе от 14.05.2015 г.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона и аукционной документации (п. 11.1 информационной карты) объектом закупки является монтаж системы автоматической пожарной сигнализации и СОЭУ в стационаре ГБУЗ СО "Краснотурьинская городская больница N1", г.Краснотурьинск, ул.Чкалова д.20.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 15 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (далее по тексту - Постановление).
В соответствии с п. 2 Постановления лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - лицензируемая деятельность) осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее по тексту - МЧС).
В соответствии с п. 3 Постановления лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению.
В соответствии с пунктом 13.1 информационной карты документации об аукционе установлены требования, предъявляемые к участникам закупки, а именно:
непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (п. 3 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе);
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке (п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе);
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято (п. 5 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе);
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе);
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.
Таким образом, заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе не установлено требование о предоставлении лицензии МЧС по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с приложением Постановления.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "УралСпец Автоматика" признать необоснованной.
2. В действиях уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краснотурьинская городская больница N 1", выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краснотурьинская городская больница N 1", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 июня 2015 г. N 766-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2015