Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 июля 2015 г. N 924-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Шумковой М.Г. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Литяевой О.В. -главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Мурашко Е.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Тюменского областного суда - Сорокина А.С. (доверенность б/н от 07.07.2015 г.), Колесниковой Н. К. (доверенность б/н от 07.07.2015 г.);
- в отсутствии заявителя в лице ООО "СПС", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "СПС" (625001, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Ямская, 76-9) о нарушении заказчиком в лице Тюменского областного суда (625000, Тюменская обл, Тюмень г, 8 Марта, 1) при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0367100002515000025) на выполнение работ по текущему ремонту помещений Тюменского областного суда, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СПС" о нарушении заказчиком в лице Тюменского областного суда при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0367100002515000025) на выполнение работ по текущему ремонту помещений Тюменского областного суда Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям, установленным в ст. 105 Закона о контактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка с порядковым номером 8 участника закупки ООО "СПС" необоснованно отклонена, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
20.04.2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0367100002515000025 и документация об аукционе (в редакции от 03.06.2015 года).
Начальная максимальная цена контракта составила - 9 200 000,00 рублей.
23 июня 2015 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 6 заявок от участников закупки.
Участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 8 было отказано в допуске к участию в аукционе, по причине несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: заявка не соответствует п. 21 аукционной документации, поскольку отсутствует информация о наименовании страны происхождения товара по всем используемым для выполнения работ товарам.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 21 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать:
А) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе
Б) согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара,
Либо согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знаков обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 2 Раздела "Техническое задание" аукционной документации установлено техническое требование заказчика к характеристикам используемых материалов.
Вместе с тем, представленная первая часть заявки с порядковым номером 8 не содержит информацию о наименовании страны происхождения товара по всем используемым для выполнения работ товарам.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссий было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "СПС".
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "СПС" признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лице Тюменского областного суда, его комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице Тюменского областного суда предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.Г. Шумкова
Члены Комиссии О.В. Литяева
Е.Н. Мурашко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 июля 2015 г. N 924-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2015