Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 июня 2015 г. N 778-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
******************************************************************** *****;
при участии представителей:
- заказчика в лице ГБУ СО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области;
- заявителя в лице ООО "ЕВРОСТРОЙСТАНДАРТ",
рассмотрев жалобу ООО "ЕВРОСТРОЙСТАНДАРТ" (620144, Свердловская обл. г. Екатеринбург, ул. Фурманова, 127, оф.24) о нарушении заказчиком в лице ГБУ СО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. К.Либкнехта, 2), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская обл.,г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений филиала МФЦ в г.Ревда (извещение N 0162200011815000712) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ЕВРОСТРОЙСТАНДАРТ" (вх. N01-11258 от 03.06.2015 года) о нарушении заказчиком в лице ГБУ СО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений филиала МФЦ в г.Ревда (извещение N 0162200011815000712) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проверка проведена в объеме доводов заявленных в жалобе.
В своей жалобе заявитель указал, что комиссия неправомерно признала заявку ООО "ЕВРОСТРОЙСТАНДАРТ" не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
30.04.2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011815000712 и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 444 767,64 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 28.05.2015 заявка единственного участника ООО "ЕВРОСТРОЙСТАНДАРТ" признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине: п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе на основании п. 2 ч. 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не предоставление документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона, требованиям, установленным п.3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно: в составе заявки отсутствуют документы подтверждающие опыт работы участника, связанного с предметом контракта. Требования установлены в п. 13.1.2, 14.2 Общей части документации об аукционе, а именно: - копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации Основание: Постановление Правительства N 99 от 04.02.2015 г.):
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; - копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В ч.2-3 ст.31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" предъявляются дополнительные требования и соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
В п.2 приложения N1 к вышеуказанному постановлению предусмотрено, что дополнительные требования к участникам закупок на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, устанавливаются в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
Также в к п.2 приложения N1 к постановлению установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
В силу ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В пп. 5 п. 14.2 "Информационной карты" документации об аукционе в требованиях к содержанию второй части заявки установлено требование о предоставлении:
копии документов, подтверждающих копии документов, подтверждающих соответствие Участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (Основание: Постановление Правительства N 99 от 04.02.2015 г.):
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.
При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Исходя из изложенного, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
В силу ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).
На основании изложенного, так как заказчиком в требованиях ко второй части заявки было установлено требование о предоставлении указанных в п.14.2 "Информационной карте" документации об аукционе, то соответственно, аукционная комиссия заказчика во второй части заявки участника аукциона обязана проверить наличие копий установленных Заказчиком документов.
Комиссия Свердловского УФАС России проанализировав вторую часть заявки ООО "ЕВРОСТРОЙСТАНДАРТ" установила факт отсутствия копии (копий) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров). В составе заявки были представлены ссылки на "Единый реестр государственных и муниципальных контрактов", размещенный на официальном сайте в сети "Интернет".
Вместе с тем, представитель заявителя пояснил, что в составе второй части заявки не представлены копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров), в связи с тем, что государственные контракты заключены путем подписания электронной подписью через личный кабинет и находятся в Единой информационной системе (сайт http://zakupki.gov.ru).
Относительно непредставления во второй части заявки документов, предусмотренных п. 14.2 "Информационной карты" документации об аукционе Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему выводу:
В силу ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным ( ч. 8 ст. 70 Закона о контрактной системе).
ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Делопроизводство и архивное дело" дает определение копия документа - экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа. Также дано определение электронный документ - документ, информация которого представлена в электронной форме.
Таким образом, Заказчиком было установлено требование в предоставлении именно копии документа, а не электронного документа, участник закупки мог в составе второй части заявки представить копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) в надлежаще заверенном виде.
В соответствии с ч. 1 и ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие ее обоснованность.
В рамках рассмотрения жалобы представитель заявителя не представил доказательств того, что у ООО "ЕВРОСТРОЙСТАНДАРТ" отсутствовала возможность предоставления документов, предусмотренных п. 14.2 "Информационной карты" документации об аукционе.
Комиссия Свердловского УФАС России, рассмотрев документы второй части заявки участника ООО "ЕВРОСТРОЙСТАНДАРТ", приходит к выводу о том, что заявка участника не соответствует требованиям заказчика, установленным в документации об аукционе.
На основании изложенного, аукционная комиссия заказчика правомерно признала заявку участника ООО "ЕВРОСТРОЙСТАНДАРТ" несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, на основании, указанном в протоколе подведения итогов.
Относительно довода о том, что на официальном сайте в сети "Интернет" протокол подведения итогов размещен без подписей членов аукционной комиссии, Комиссия Свердловского УФАС России установила следующее:
В соответствии с ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе не предусмотрена обязанность Заказчика размещать на официальном сайте в сети "Интернет" протокол подведения итогов с наличием подписей членов аукционной комиссии.
На заседание Комиссии Свердловского УФАС России были представлены запрошенные уведомлением контрольного органа документы, в том числе и протоколы, подписанные всеми присутствующими членами аукционной комиссии.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ЕВРОСТРОЙСТАНДАРТ" признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лице ГБУ СО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", уполномоченного органа в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице ГБУ СО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", уполномоченному органу в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 июня 2015 г. N 778-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2015