Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 июня 2015 г. N 774-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
рассмотрев жалобу ООО "Феникс" (625003, г. Тюмень, ул. Володарского, 14) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" (620014, Свердловская обл. г. Екатеринбург, проспект Ленина, 24-а), уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, проспект Ленина, 24-а), аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162300005315001587) на выполнение работ по замене наружных сетей ВК и ТС в МБУ ДОЛ "Уральские самоцветы" в поселке Верхняя Сысерть, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Феникс" (вх. N 01-11195 от 03.06.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга, аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162300005315001587) на выполнение работ по замене наружных сетей ВК и ТС в МБУ ДОЛ "Уральские самоцветы" в поселке Верхняя Сысерть Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заявка участника закупки ООО "Феникс" необоснованно отклонена аукционной комиссией, так как указанные в заявке характеристики являются конкретными, достоверными и полностью соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
14 апреля 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300005315001587 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 19 217 605,00 рублей.
28 мая 2015 г. единой специализированной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 5 заявок. Заявки с порядковыми номерами 3, 4, 5 были признаны соответствующими требованиям документации и допущены до участия в аукционе. Заявкам с порядковыми номерами 1, 2 отказано в допуске.
Заявка с порядковым номером 2 участника аукциона ООО "Феникс" отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, предоставление недостоверной информации, предусмотренной пунктом 3 части 3 статьи 66, п. 10 Информационной карты и р. 1.3.2 Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара документации об аукционе и технической документации, а именно: в. п. 21 участник закупки предложил к поставке "Шуруп самонарезающий с антикоррозийным цинковым покрытием" соответствует СП-101-2000 и указал "Длина винта 45 мм. Номинальный диаметр резьбы, мм: 4,2 Диаметр головки, мм: 9 Масса 1000 шт.: 2,5 кг.". Но в соответствии с СП-55-101-2000 Таблица 7 Масса 1000 шт., при предложенных показателях соответствуют 4,05 кг. В п. 50 участник закупки предложил к поставке "Труба полиэтиленовая ГОСТ 18599-2001 пп. 5.2 Трубы должны соответствовать характеристиками, указанным в таблице 5. Относительное удлинение при разрыве, для трубы с минимальной длительностью прочностью 6,3 соответствует 350%.
В соответствии с требованием пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе пунктом 12 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 3.5 (инструкция по заполнению заявки) аукционной документации установлено, что качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых Участником закупки к использованию, по своим конкретным показателям должны соответствовать значениям, установленным в Форме 1.3.2. документации об аукционе и технической документации (технический паспорт и т.п.) на предлагаемый товар.
Качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых Участником закупки к использованию, по своим конкретным, диапазонным показателям должны соответствовать значениям, установленным в проектно-технической документации об аукционе, НПБ, ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ со всеми рекомендованными и иными приложениями к НПБ, ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ с учетом требованиям заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам товара) установленных в Форме 1.3.2. документации об аукционе.
Качественные характеристики (потребительские свойства) каждого конкретного товара, предлагаемого участником размещения заказа к использованию в соответствии с частью 1.3.2 "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара документации об аукционе" не должны содержать следующие слова (словосочетания) - "или", "менее", "более", "не менее", "не более", "должен быть", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "примерно", "около", "допустимый", "требуемый", "приблизительно" и другие аналогичные слова (словосочетания), если это не предусмотрено ТУ, ГОСТом или паспортом на изделие. Знак "/" между двумя значениями показателей (за исключением фразы "и/или" и использование знака "/" в единицах измерения, например, "кгс/см2", "м2°С/Вт", "кг/м3" и тп.) приравнивается к разделительному союзу "или" и означает, что участник размещения заказа должен дать по данным показателям конкретное значение. В показателях с использованием фразы "и/или" участник размещения заказа должен указать показатель с союзом "и" либо выбрать одно из нескольких значений без использования союза "или". Использование знака препинания "," при перечислении значений показателя приравнивается к соединительному союзу "и".
В случае, если в ТУ, паспорте, ГОСТе указаны неконкретные показатели, то такие величины следует сопровождать словами "согласно ТУ", "согласно паспорту на изделие", "согласно ГОСТу". В случае если показатели предлагаемого товара являются переменными, такие показатели необходимо сопровождать фразой "в диапазоне".
В форме сведений 1.3.2 об объекте закупки содержит техническое задание, которым установлено техническое требование заказчика (функциональные и качественные характеристики товара, используемого при выполнении работ), в том числе:
21 |
Шуруп самонарезающий с антикоррозийным цинковым покрытием |
Головка должна быть специальной формы Назначение: для крепления гипсокартонных листов к каркасу из металлических профилей (толщина стенки до 1 мм) без предварительного засверливания Длина винта не менее 30 мм Номинальный диаметр резьбы, мм: до 5,0 Диаметр головки, мм: не менее 9 Масса 1000 шт.: до 5,0 кг Соответствие СП-55-101-2000 |
50 |
Труба полиэтиленовая ГОСТ 18599-2001 |
Труба из полиэтилена низкого или высокого давления, предназначенная для трубопроводов, транспортирующих воду, в том числе для хозяйственно-питьевого водоснабжения, при температуре не ниже 0 и не выше 40 Номинальный диаметр должен быть 110 мм. Минимальная длительная прочность должна быть от 3,2 до 6,3 Мпа. Расчетная масса 1 м труб не менее 3 кг. Толщина стенки должна быть не менее 10 мм. Относительное удлинение при разрыве: не должно быть менее 205%. Плотность должна быть не менее 918 кг/м |
Представленная первая часть заявки с порядковым номером 2 участника закупки ООО "Феникс" в пункте 21 "Шуруп самонарезающий с антикоррозийным цинковым покрытием" содержит характеристики: "Головка специальной формы. Назначение: для крепления гипсокартонных листов к каркасу из металлических профилей (толщина стенки 0,7 мм) без предварительного засверливания. Длина винта 45 мм. Номинальный диаметр резьбы, мм: 4,2. Диаметр головки, мм: 9. Масса 1000 шт.: 2,5 кг. Соответствие СП-55-101-2000. Наименование страны происхождения товара Российская Федерация".
При этом, в соответствии с СП-55-101-2000 Ограждающие конструкции с применением гипсокартонных листов (таблица 7) при указанных в заявке ООО "Феникс" показателях: длина винта 45 мм., номинальный диаметр резьбы 4,2 мм., диаметр головки, 9 мм - масса 1000 шт. составляет 4,05 кг., а не 2,5 кг., как указано в заявке заявителя.
В п. 50 "Труба полиэтиленовая ГОСТ 18599-2001" заявка ООО "Феникс" содержит следующие характеристики товара: "Труба из полиэтилена низкого или высокого давления, предназначенная для трубопроводов, транспортирующих воду, в том числе для хозяйственно-питьевого водоснабжения, при температуре от 0 и до 40С (в диапазоне, согласно паспорта производителя). Номинальный диаметр 110 мм. Минимальная длительная прочность 6,3 Мпа. Расчетная масса 1 м труб 3,2 кг. Толщина стенки 10 мм. Относительное удлинение при разрыве: 250%. Плотность 950 кг/м
. Наименование страны происхождения товара Российская Федерация".
При этом, в соответствии с ГОСТ 18599-2001 Трубы напорные из полиэтилена (таблица 5) при указанных в заявке ООО "Феникс" показателях: минимальная длительная прочность 6,3 Мпа - относительное удлинение при разрыве составляет в соответствии с ГОСТом 18599-2001 составляет 350%, тогда как в заявке заявителя указано, что относительное удлинение при разрыве составляет 250%, что не соответствует действительности.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно отказала в допуске к участию в аукционе ООО "Феникс" на основании п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Феникс" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 июня 2015 г. N 774-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2015