Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 июня 2015 г. N 776-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
рассмотрев жалобу ООО "СК ИНТЕГ" (620089, Свердловская обл., г. Екатеринбург, пер. Базовый, 50-113) на действия (бездействие) уполномоченного органа в лице МКУ Администрации муниципального образования город Нижний Тагил, его комиссиипри проведении закупки путемэлектронного аукциона (извещение N 0162300000815000234)на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта: "Малоэтажное жилищное строительство по адресу: Свердловская область, г.Нижний Тагил, пер. Станционный 7, пер. Станционный 9, пер. Станционный 11"в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО"СК ИНТЕГ" (вх. N 01-11149 от 02.06.2015) на действия (бездействие) уполномоченного органа в лице МКУ Администрации муниципального образования город Нижний Тагил, его комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162300000815000234) на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта: "Малоэтажное жилищное строительство по адресу: Свердловская область, г.Нижний Тагил, пер. Станционный 7, пер. Станционный 9, пер. Станционный 11".
В своей жалобе заявитель обжалует решение комиссии уполномоченного органа об отказе ООО "СК ИНТЕГ" в допуске к участию в аукционе, считает отклонение своей заявки незаконными и необоснованным, просит провести внеплановую проверку закупки и, в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе, выдать уполномоченному органу, его комиссии предписание об их устранении.
Представители заказчика,уполномоченного органас доводами заявителя не согласились, просилипризнать жалобу ООО "СК ИНТЕГ" необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов и заслушав представителей Сторон, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
30.04.2015года на официальном сайте в сети "Интернет" заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162300000815000234 и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 82 404 660,00 рублей.
На дату окончания подачи заявок, а именно 26.05.2015 09:00, заказчику поступило восемь заявок, из которых две были допущены до участия в аукционе как соответствующие требованиям аукционной документации (с порядковыми номерами 9 и 11) и шесть отклонены как не соответствующие требованиям документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.05.2015 N0162300000815000234-1 заявка ООО"СК ИНТЕГ" (порядковый номер 7)не была допущена до участия в торгах по следующему основанию: "Непредставление информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч.ч. 3,5 ст. 66 44-ФЗ. В нарушение п.1 ч.4 ст. 67 44-ФЗ участник указал в п. 121 "длиной 18 мм., длиной резьбы 22" недостоверные сведения о товаре, поскольку товара с указанными характеристиками не существует: длина резьбы всегда меньше либо равна длине винта. В п. 141 "Длина трубы 3950 м" недостоверные сведения о товаре, поскольку товара с указанными характеристиками не существует. ГОСТом 31416-2009 "Трубы и муфты хризотилцементные. Технические условия" установлены требования к размерам труб: длина трубы не может превышать 5 метров".
Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 18 Информационной карты электронного аукциона установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе аналогичное требованиям, установленным в подпункте "б"пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки сведения, которые должны быть указаны обязательно:
1) согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.
2) Конкретные показатели (характеристики) товара
Характеристики товаров должны соответствовать характеристикам, указанным в приложении N 3 к аукционной документации. Характеристики предлагаемого к поставке товара должны быть указаны четко и трактоваться однозначно. При описании характеристик не допускается применение слов "должен", "должен быть", "может быть", "эквивалент", "менее", "более" и т.п. слов, которые не позволяют однозначно трактовать такие характеристики (за исключением случаев, если в паспорте производителя характеристики товара, указываются с применением слов "не более", "не менее", "плюс/минус", в диапазонных значениях).
2) наименование страны происхождения товара
Сведения, которые указываются при наличии:
1) товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы.
Приложением N3 к аукционной документации (Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара) установлены технические требования заказчика к товарам, используемым при выполнении работ, предусмотренных предметом контракта.
Пунктами 121 и 141 вышеуказанногоприложения N3 к аукционной документации установлены следующие требования к товарам, используемым при выполнении работпо строительству "под ключ" объекта: "Малоэтажное жилищное строительство по адресу: Свердловская область, г.Нижний Тагил, пер. Станционный 7, пер. Станционный 9, пер. Станционный 11".
Заявка ООО "СК ИНТЕГ" содержит следующие характеристики товаров предлагаемых к использованию в работах являющихся предметом контракта, требования к которым установлены в приложении N3 к аукционной документации.
N п/п |
Техническое требование заказчика (функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара) |
|||
Наименование показателя, единица измерения |
Значение показателя (минимальное и (или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено) |
Предложение участника размещения заказа |
||
5121 |
Винт |
Винт с цилиндрической головкой, прямым шлицем из латуни или стали класса точности А, Глубина шлица h=2,5 мм Номинальный диаметр резьбы винта, d не менее 6 мм и не более 10 мм с мелким или крупным шагом резьбы, с полем допуска резьбы 6g, длиной l не менее 13 мм и не более 18 мм, длиной резьбы не менее 18 и не более 40 Масса 1000 шт. винтов не менее 9,777 кг класса прочности 4,8, в соответствии с ГОСТ 1491-80 |
Винт с цилиндрической головкой, прямым шлицем из латуни или стали класса точности А, Глубина шлица h=2,5 мм Номинальный диаметр резьбы винта, d 8 мм с крупным шагом резьбы, с полем допуска резьбы 6g, длиной l 18 мм, длиной резьбы 22Масса 1000 шт. винтов не менее 10,408 кг класса прочности 4,8, в соответствии с ГОСТ 1491-80 |
|
1141 |
Труба |
Труба должна быть хризотилцементная безнапорная Условный проход трубы 150 мм Длина трубы не более 5000 м Наружный диаметр трубы не более 161 мм Внутренний диаметр трубы менее 143 мм |
Труба хризотилцементная безнапорная Условный проход трубы 150 мм Длина трубы 3950 м Наружный диаметр трубы 161 мм Внутренний диаметр трубы менее 141 мм |
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.05.2015 N0162300000815000234-1 установлено, что участник в своей заявке по п. 121 технического задания указал недостоверные сведения о товаре "винт" длиной 18 мм., длиной резьбы 22" поскольку товара с указанными характеристиками не существует: длина резьбы всегда меньше либо равна длине винта.
Представителями заказчика и уполномоченного органа было пояснено, что заказчиком в соответствии с приложением N2 к аукционной документации установлено требование на соответствие товара ГОСТ 1491-80. ГОСТом 1491-80 (Таблица 1 и таблица 2) установлено, что у винта с номинальным диаметром резьбы 18 мм. длина резьбы должна составлять также 18 мм.,из чего следует, что сведения, указанные в заявке заявителя, недостоверны.
Вместе с тем, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки характеристики товаров должны соответствовать характеристикам, указанным в приложении N 3 к аукционной документации; требования о том, что винт должен соответствовать ГОСТу 1494-80, указанному в приложении N2 к документации, заказчиком не установлено. В приложении N3 к аукционной документации заказчик также не установил требование на соответствие товара "винт" ГОСТу1491-80. Характеристика, предложенная участником в своей заявке (номинальный диаметр резьбы винта, d 8 мм с крупным шагом резьбы, с полем допуска резьбы 6g, длиной l 18 мм, длиной резьбы 22) соответствует требованиям пункта 121 технического задания заказчика (номинальный диаметр резьбы винта, d не менее 6 мм и не более 10 мм с мелким или крупным шагом резьбы, с полем допуска резьбы 6g, длиной l не менее 13 мм и не более 18 мм, длиной резьбы не менее 18 и не более 40).
Следовательно, комиссия уполномоченного органа не вправе была отклонять заявку ООО"СК ИНТЕГ" от участия в торгах по данному основанию.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.05.2015 N0162300000815000234-1 установлено, в п. 141 "Длина трубы 3950 м" участник представил недостоверные сведения о товаре, поскольку товара с указанными характеристиками не существует. ГОСТом 31416-2009 "Трубы и муфты хризотилцементные. Технические условия" установлены требования к размерам труб: длина трубы не может превышать 5 метров.
Пунктом 141 технического задания заказчика установлено требование к товару "труба": длина трубы не более 5000 м. Заказчик указывает в своей заявке по п. 141 технического задания, что длина трубы составляет 5000 м. Требований на соответствие трубы ГОСТу 31416-2009 заказчиком не установлено, следовательно, заявка ООО "СК ИНТЕГ" по данному пункту соответствует требованиям заказчика и ее отклонение от участия в торгах комиссией уполномоченного органа неправомерно.
Исходя из изложенного в действиях комиссии уполномоченного органа усматривается нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Отказ в допуске к участию в аукционе, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность по ч.2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014 г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СК ИНТЕГ" признать обоснованной.
2. В действиях уполномоченного органа в лице МКУ Администрация муниципального образования город Нижний Тагил, его комиссиивыявлено нарушениеч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе контрактной системе.
3. Заказчику в лице МКУ "Служба заказчика городского хозяйства", уполномоченному органу в лице МКУ Администрация муниципального образования город Нижний Тагил, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 июня 2015 г. N 776-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2015