Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 июня 2015 г. N 775-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок рассмотрев жалобу ООО "Бостер" (вх. N 01-11176 от 02.06.2015) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0362100026215000197) на оказание услуги по погрузке, разгрузке, укладке, складированию товарно-материальных ценностей, Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Бостер" о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" при проведении электронного аукциона (извещение N 0362100026215000197) на оказание услуги по погрузке, разгрузке, укладке, складированию товарно-материальных ценностей, Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проверка проведена в объеме доводов заявленных в жалобе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком нарушен, предусмотренный частями 5-7 ст. 45 Закона о контрактной системе порядок рассмотрения банковских гарантий. Заявитель считает, что заказчик неправомерно признал ООО "Бостер" уклонившимся от заключения контракта.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
27.04.2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362100026215000197 и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 420 923,46 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 08.05.2015 N 0362100026215000197-1 на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.05.2015 N0362100026215000197-3 заявка заявителя признана победителем аукциона в электронной форме с предложением о цене контракта 776 849,18 рублей.
Относительно доводов заявителя, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему выводу:
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
18.05.2015 года в адрес ООО "Бостер" был направлен на подпись проект контракта.
22.05.2015 года ООО "Бостер" был подписан проект контракта, при этом в качестве обеспечения исполнения контракта была прикреплена банковская гарантия N 2015/1543-БГ.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 13 аукционной документации исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с законодательством о контрактной системе. В случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с ч. 5 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
27.05.2015 года заказчиком была рассмотрена поступившая в качестве обеспечения исполнения контракта банковская гарантия и было установлено, что в нарушение п. 5 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии от 20.05.2015 года N 2015/1543-БГ, представленной ООО "Бостер" установлен по 25 января 2016 года включительно.
Вместе с тем, согласно п. 12.1 проекта контракта срок действия контракта устанавливается с момента его заключения по 31.01.2016 года включительно, а по гарантийным обязательствам - до дня их полного исполнения.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в ч. 2, 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 7 ст. 45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
27.05.2015 года решением Федерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" на основании п. 2 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе ООО "Бостер" отказано в принятии банковской гарантии от 20.05.2015 года N 2015/1543-БГ, в виду ее несоответствия условиям, указанным в п. 5 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, которое было направлено по электронному адресу ООО "Бостер" 27.05.2015 года.
28.05.2015 года заказчик в лице Федерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" в связи с представлением в установленный срок ненадлежащей банковской гарантии оформил протокол отказа от заключения контракта с ООО "Бостер", который разместил в единой информационной системе 28.05.2015 года.
На заседании комиссии представитель ООО "Бостер" пояснил, что участник со своей стороны предпринял все возможные действия для предоставления соответствующей банковской гарантии, что подтверждается опубликованием 26.05.2015 года в реестре банковской гарантии от 25.05.2015 года N 2015/1543-БГ, срок действия которой превышает срок действия контракта на месяц и имеет статус "действующая".
Вместе с тем, Комиссия Свердловского УФАС России не находит оснований для признания решения заказчика о признании ООО "Бостер" уклонившимся от заключения контракта неправомерным, в связи с тем, что общество не представило в установленный законом срок вместе с подписанным со своей стороны проектом контракта надлежащее обеспечение исполнения контракта (представленная банковская гарантия не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе).
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Бостер" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 июня 2015 г. N 775-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2015