Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 июня 2015 г. N 769-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
рассмотрев жалобу ООО "Аркада" на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма" при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0362300178415000013) на выполнение работ по строительству малоэтажных домов в п. Кедровое ГО Верхняя Пышма "под ключ" в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителя заказчика * (доверенность от 08 июня 2015 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО Аркада" (вх. N 01-11194 от 03.06.2015) на действия (бездействие) заказчика МБУ "Управление капитального строительства и стратегического развития ГО Верхняя Пышма" при проведении электронного аукциона N 0362300178415000013 на выполнение работ по строительству малоэтажных домов в п. Кедровое ГО Верхняя Пышма "под ключ", соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель полагает, что заказчик не установил обязательное в соответствии с градостроительным законодательством требование к участнику закупки о наличии свидетельства о допуске к работам по предмету аукциона.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
30 апреля 2015 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362300178415000013, а также документация об аукционе (действует в ред. N 3 от 29.05.2015).
Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. В п. 2 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 содержится перечень объектов, работы по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту которых не относятся к оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, следовательно, не требуют наличия свидетельства о допуске. В частности, к таковым относятся объекты индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания не более чем двух семей). К малоэтажным жилым домам в соответствии с Методическими рекомендациями по установлению характеристик жилья экономического класса в отношении жилых домов, строительство которых осуществляется с использованием средств федерального бюджета (утв. Приказом Минрегионразвития N 79 от 27.02.2010) относятся индивидуальные жилые дома (отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи); блокированные жилые дома (жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования); многоквартирные жилые дома (жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования).
Объект строительных работ определен в документации об аукционе как сблокированные трехэтажные дома из одной или двух блок-секций. Таким образом, данный объект подпадает под исключение из Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень), установленное п. 2 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624; следовательно, на выполнение работ по строительству данного объекта допуск саморегулируемой организации не требуется. Таким образом, отсутствие в документации об аукционе требования о наличии свидетельства о таком допуске соответствует законодательству о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Аркада" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика МБУ "Управление капитального строительства и стратегического развития ГО Верхняя Пышма" нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 июня 2015 г. N 769-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2015