Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 июля 2015 г. N 931-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения Администрация муниципального образования город Нижний Тагил - ,
- заявителя в лице ООО "Межрайонное базовое предприятие "Технолог" - ,
- в отсутствии организатора торгов в лице МБОУ СОШ N 64, заказчика в лице МБОУ СОШ N 44, МБОУ ГМ СОШ, надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Межрайонное базовое предприятие "Технолог" (622036, г. Нижний Тагил, ул. Газетная, 35-50) о нарушении организатором торгов в лице МБОУ СОШ N 64, заказчиком в лице МБОУ СОШ N 44, МБОУ ГМ СОШ, уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения Администрация муниципального образования город Нижний Тагил при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации питания учащихся (извещение N 0162300000815000279) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Межрайонное базовое предприятие "Технолог" (вх. N 01-13101 от 02.07.2015 г.) о нарушении организатором торгов в лице МБОУ СОШ N 64, заказчиком в лице МБОУ СОШ N 44, МБОУ ГМ СОШ, уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения Администрация муниципального образования город Нижний Тагил при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации питания учащихся (извещение N 0162300000815000279), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, заявка ИП Розенбах Е.О. неправомерно признана соответствующей требованиям документации, так как участник не соответствует требованию законодательства в части отсутствия задолженности по налогам и сборам, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
20 мая 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N0162300000815000279 и конкурсная документация, действующая в редакции от 04.06.2015 г. Начальная максимальная цена контракта составила 10 560 514,00 рублей.
25 июня 2015 г. конкурсной комиссией была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, по итогам которой подписан протокол, присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявки на участие в открытом конкурсе участников закупки ИП Розенбах Евгения Олеговна, ООО "Межрайонное базовое предприятие "Технолог" признаны соответствующими требованиям документации и Закона о контрактной системе.
Частью 1 ст.31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе:
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.
Пунктом 28 информационной карты конкурсной документации установлено требование к участникам закупки, в том числе:
4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст.50 конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
4) предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;
Частью 2 ст. 51 Закона о контрактной системе установлено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе, в том числе:
г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Требованием к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и инструкция по ее заполнению установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать следующую информацию и документы об участнике конкурса, подавшем заявку на участие в конкурсе, в том числе:
4) декларация о соответствии участника конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 5, 7, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе (декларирование осуществляется в форме заявки на участие в конкурсе (приложение N1).
Форма заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием установлена приложением N1 к Требованиям по содержанию и составу заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Комиссией установлено, что заявка участника закупки ИП Розенбах Е.О. на участие в закупке представлена по форме, утвержденной документацией о закупке, содержащей декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе:
п. 1.8 отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.
В соответствии с ч. 8 ст.31 Закона о контрактной системе установлено, что комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 9 ст.31 Закона о контрактной системе установлено, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Представитель уполномоченного органа пояснила, что конкурсная комиссия воспользовалась правом проверить соответствие участников закупок требованиям, установленным, в том числе в п. 5 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, и направила соответствующий запрос в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N16 по Свердловской области (исх. 08-01/311 от 25.06.2015 г.).
В ответ на указанный запрос в адрес Муниципального казенного учреждения Администрация муниципального образования город Нижний Тагил получен ответ от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N16 по Свердловской области (исх. N 22-27/11140 от 02.07.2015 г.), согласно которого задолженность у ИП Розенбах Е.О. отсутствует.
В соответствии с ч. 2. ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации (ч. 3. ст. 53 Закона о контрактной системе).
Таким образом, конкурсной комиссий было принято правомерное решение о признании заявки участника закупки ИП Розенбах Е.О. надлежащей, так как заявка соответствует требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
Кроме того, заявителем в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, предусматривающей обязанность заявителя представить документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, не представлено доказательств о том, что участник не соответствует требованию законодательства о контрактной системе, и имеет задолженность по налогам и сборам за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Межрайонное базовое предприятие "Технолог" признать необоснованной.
2. В действиях организатора торгов в лице МБОУ СОШ N 64, заказчика в лице МБОУ СОШ N 44, МБОУ ГМ СОШ, уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения Администрация муниципального образования город Нижний Тагил, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Организатору торгов в лице МБОУ СОШ N 64, заказчику в лице МБОУ СОШ N 44, МБОУ ГМ СОШ, уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения Администрация муниципального образования город Нижний Тагил, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 июля 2015 г. N 931-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2015