Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 июля 2015 г. N 934-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Невьянская центральная районная больница",
- слушателя,
- в отсутствии заявителя в лице ООО "РАСТЕР", надлежащим образом уведомленном о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "РАСТЕР" (620109, г. Екатеринбург, ул. Ключевская д.15) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Невьянская центральная районная больница" (624194, Свердловская область, г. Невьянск, ул. Демьяна Бедного,15А) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение N 0162300022015000139), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "РАСТЕР" (вх. N 01-03204 от 06.07.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Невьянская центральная районная больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение N 0162300022015000139) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что единой комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника закупки ООО "РАСТЕР" необоснованно отклонена, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
16 июня 2015 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300022015000139 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 159 005,33 рублей.
26 июня 2015 г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 6 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2, 6, были допущены до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 3, 4, 5, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 4 участника закупки ООО "РАСТЕР" отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной п.п. "а" или п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: в сведениях Участника, представленных в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров несоответствующие характеристикам, установленным в Части II "Задание на аукцион" документации об аукционе, а именно: Позиция 2 заявки участника: "По параметрам острой токсичности по ГОСТ 12.1.007-76 средство относится к 4 классу малоопасных веществ при нанесении на кожу, введении в желудок и введении в брюшную полость". В техническом задании на аукцион: По параметрам острой токсичности по ГОСТ 12.1.007-76 средство должно относиться не менее чем к 4 классу малоопасных веществ при нанесении на кожу и введении в желудок и не менее чем к 5 классу относительно безвредных веществ по классификации К.К. Сидорова при введении в брюшную полость.
В соответствии с ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованием п. 1 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе пунктом 14.1 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 14.3 информационной карты документации об аукционе установлена инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, а именно:
- значения показателей не должны допускать двусмысленных толкований, не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) указывать: "не более", "не менее", "должно быть", "+", "-", ";" и т.п.;
- в случае, если значения показателя указаны через слово "или", то необходимо указать одно из указанных значений данного показателя;
- в случае, если значения показателя указаны через слово "и", то указываются оба значения данного показателя;
- параметры, по своей сути имеющие интервальное значение не подлежат уточнению;
- значения показателей товаров, которые являются переменными необходимо сопровождать фразой "диапазонная величина";
- слова "до" (за исключением, если слово "до" сопровождается словом "включительно), "более", "менее" не включают крайние значения соответствующих показателей;
- в случае, если значение показателя является неизменным, участником закупки должны быть указаны конкретные показатели, соответствующие значению показателей Заказчика и не подлежащие изменению;
- при подаче заявки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части Часть II "Описание объекта закупки";
Частью II "Описание объекта закупки" документации об аукционе установлено техническое требование заказчика, функциональные (потребительские свойства) и качественные характеристики поставляемого товара, в том числе:
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ | ||
2 |
Средство дезинфицирующее для дезинфекции, стерилизации изделий медицинского назначения и дезинфекции высокого уровня эндоскопов |
По параметрам острой токсичности по ГОСТ 12.1.007-76 средство должно относиться не менее чем к 4 классу малоопасных веществ при нанесении на кожу и введении в желудок и не менее чем к 5 классу относительно безвредных веществ по классификации К.К. Сидорова при введении в брюшную полость.
|
В заявке участника закупки ООО "РАСТЕР" с порядковым номером 4 в п.2 предложено "Средство дезинфицирующее "Дюльбак растворимый" 5л, Франция" содержит указание на параметр острой токсичности по ГОСТ 12.1.007-76 средство относится к 4 классу малоопасных веществ при нанесении на кожу и введении в желудок, практически не токсично относительно безвредных веществ по классификации К.К. Сидорова при введении в брюшную полость".
По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе единой комиссий было принято решение о признании заявки с порядковым номером 4 участника закупки ООО "РАСТЕР" не соответствующей требованиям документации об аукционе в нарушение п.1.ч.4.ст.67 Закона о контрактной системе, так как представленые характеристики предлагаемых к поставке товаров несоответствуют характеристикам, установленным в Части II "Задание на аукцион" документации об аукционе, а именно: Позиция 2 заявки участника: "По параметрам острой токсичности по ГОСТ 12.1.007-76 средство относится к 4 классу малоопасных веществ при нанесении на кожу, введении в желудок и введении в брюшную полость".
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, нижеследующее:
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 10.03.76 N 579 утвержден и введен в действие ГОСТ 12.1.007-76 ССБТ. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности (с Изменениями N 1, 2), в соответствии, с классификацией которого по степени воздействия на организм вредные вещества подразделяют на четыре класса опасности:
Класс токсичности |
Степень токсичности |
1-й |
вещества чрезвычайно опасные |
2-й |
вещества высокоопасные; |
3-й |
вещества умеренно опасные |
4-й |
вещества малоопасные. |
Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.01.2002 г. утверждены Методические указания МУ 1.2.1105-02 "Оценка токсичности и опасности дезинфицирующих средств", в соответствии с которым Классификация токсичности веществ при введении под кожу и в брюшную полость животного (по К.К. Сидорову), содержит:
Класс токсичности |
Степень токсичности |
1-й |
Чрезвычайно токсично |
2-й |
Высоко токсично |
3-й |
Умеренно токсично |
4-й |
Мало токсично |
5-й |
Практически нетоксично |
6-й |
Относительно безвредно |
Свердловским Областным центром Госсанэпиднадзора и научно-исследовательским институтом дезинфектологии Министерства здравоохранения Российской Федерации разработана Инструкция N 1 по применению средства "Дюльбак растворимый" фирмы "ПФХ СНС"(Франция) для дезинфекции и стерилизации по общим сведениям которого:
- Средство по параметрам острой токсичности по ГОСТ 12.1.007-76 при введении в желудок относится к 3 классу умеренно опасных веществ.
Заявка участника закупки ООО "РАСТЕР" с порядковым номером 4 в п.2 "Средство дезинфицирующее "Дюльбак растворимый" 5л, Франция" содержит указание на степень токсичности: "практически не токсично", что соответствует Классу токсичности "5-й" по Классификации токсичности веществ при введении под кожу и в брюшную полость животного (по К.К. Сидорову), также установлено, что "Средство дезинфицирующее "Дюльбак растворимый" 5л, Франция" по параметрам острой токсичности по ГОСТ 12.1.007-76 при введении в желудок относится к 3 классу умеренно опасных веществ.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе единой комиссий было принято решение о признании заявки с порядковым номером 4 участника закупки ООО "РАСТЕР" не соответствующей требованиям документации об аукционе в нарушение п.1.ч.4.ст.67 Закона о контрактной системе, т.к. в заявке указание на степень токсичности: "практически не токсично", соответствует Классу токсичности "5-й" по Классификации токсичности веществ при введении под кожу и в брюшную полость животного (по К.К. Сидорову).
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, нарушение п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе не повлияло на права участников и результат закупки, так как установлено несоответствие средства дезинфицирующего "Дюльбак растворимый" 5л, Франция" по требованиям Заказчика, а именно по параметрам острой токсичности при введении в желудок.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "РАСТЕР" признать необоснованной.
2. В действиях единой комиссии заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская станция скорой медицинской помощи город Каменск-Уральский" выявлено нарушение п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская станция скорой медицинской помощи город Каменск-Уральский", его единой комиссии не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результат закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 июля 2015 г. N 934-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2015