Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 июня 2015 г. N 789-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
рассмотрев жалобу ОАО "Вымпел-Коммуникации"(620026, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 51, 9 этаж) на действия (бездействие) заказчика в лице Войсковой части 3728 (620131, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Крауля, 190), его комиссии при проведении закупки путемзапроса котировок (извещение N 0362100004515000033)на оказание услуг по предоставлению подвижной радиотелефонной сотовой связи стандарта GSM на 2015 годв части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ОАО "Вымпел-Коммуникации" (вх. N 01-11395 от 05.06.2015) на действия (бездействие) заказчика в лице Войсковой части 3728, его комиссиипри проведении закупки в форме запроса котировок (извещение N 0362100004515000033) наоказание услуг по предоставлению подвижной радиотелефонной сотовой связи стандарта GSM на 2015 год, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В доводах своей жалобы заявитель указал, что заказчиком в техническом задании установлены требования, существенно ограничивающие количество участников закупки.
Представитель заказчикав ходе рассмотрения комиссией Свердловского УФАС России материалов дела с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобуОАО "Вымпел-Коммуникации"необоснованной.
Заслушав стороны и проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
26.05.2015года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок N 0362100004515000033.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 431 601,00 рубля.
На дату окончания подачи заявок, а именно 05.06.2015 в 15:00на участие запросе котировок поступила 1заявка от ОАО "МегаФон" с предложением цены контракта 431 601,00 рубля (протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 05.06.2015 NП1).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2.1 - 2.3 технического задания заказчиком установлены следующие требования к оказываемым услугам: "количество абонентских номеров - 47 (сорок семь). Из них 16 абонентских номеров конфиденциальной сотовой связи. Предоставление услуг конфиденциальной сотовой связи с применением специальных аппаратов (М500, М539) с применением дополнительного шифрования речи с возможностью сопряжения с корпоративными сетями телефонной связи Заказчика".
В доводах свой жалобы заявитель указывает, что ни один коммерческий оператор не может оказывать услуги в специальной федеральной подсистеме конфиденциальной связи на основе сотовой радиотелефонной связи (далее - СФПКСС) по причине того, что лицензии ФСБ России, выданные коммерческим операторам, не позволяют оказывать услуги по шифрованию секретной информации. Кроме того изделия М-539 ("SMP-Атлас"), сертифицированные ФСБ по классу защиты КА1 используются для передачи исключительно конфиденциальной информации и запрещены ФСБ России для использования в СФПКСС.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
ОднакоОАО "Вымпел-Коммуникации" при указании на обстоятельства, которые, по его мнению, влекут существенные ограничения количества участников закупки со стороны заказчика, в составе своей жалобы, а также в ходе рассмотрения Комиссией Свердловского УФАС России материалов дела не представлено документов, свидетельствующих в пользу указанных в жалобе заявителя доводов. Таким образом, доводы ОАО "Вымпел-Коммуникации" о существенном ограничении количества участников закупки со стороны заказчика, исходя из представленных на рассмотрение Комиссии Свердловского УФАС России материалов, не находят своего подтверждения.
Кроме того, заявитель в своей жалобе также указывает, что заказчик необоснованно предъявляет в техническом задании требование о предоставлении услуг конфиденциальной сотовой связи с применением специального аппарата конкретной модели - М-539 ("SMP-Атлас"), что также необоснованно ограничивает число участников закупки.
Однако, пунктом 2.3 Технического задания заказчика предусмотрено требование о предоставлении услуг конфиденциальной сотовой связи с применением специальных аппаратов (М500, М539) с применением дополнительного шифрования речи с возможностью сопряжения с корпоративными сетями телефонной связи Заказчика.
Таким образом, как следует из материалов дела, предоставление услуг конфиденциальной сотовой связи допускается заказчиком с применением одного из двухспециальных аппаратов: М500, М539. Следовательно, довод ОАО "Вымпел-Коммуникации" о том, что заказчик необоснованно предъявляет в техническом задании требование к участникам о предоставлении услуг конфиденциальной сотовой связи с применением специального аппарата одной конкретной модели не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ОАО "Вымпел-Коммуникации"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Войсковой части 3728, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Войсковой части 3728, его комиссиипредписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 июня 2015 г. N 789-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2015