Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 июня 2015 г. N 800-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
рассмотрев жалобу ООО "Юнивест-строй" (620130, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Белинского, 222-136) на действия (бездействие) заказчика в лице МКУ "Служба заказчика городского хозяйства", уполномоченного органа в лице МКУ Администрации муниципального образования город Нижний Тагил, его комиссиипри проведении закупки путемэлектронного аукциона (извещение N 0162300000815000231)на "выполнение строительно-монтажных работ на объекте: Дополнительные объемы по капитальному ремонту МБУК "Нижнетагильский драматический театр имени Д.Н. Мамина-Сибиряка" по пр. Ленина, 33 г. Нижний Тагил"в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Юнивест-строй" (вх. N 01-11575/1 от 08.06.2015) на действия (бездействие) заказчика в лице МКУ "Служба заказчика городского хозяйства", уполномоченного органа в лице МКУ Администрации муниципального образования город Нижний Тагил, его комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162300000815000231) на "выполнение строительно-монтажных работ на объекте: Дополнительные объемы по капитальному ремонту МБУК "Нижнетагильский драматический театр имени Д.Н. Мамина-Сибиряка" по пр. Ленина, 33 г. Нижний Тагил".
В своей жалобе заявитель обжалует решение комиссии уполномоченного органа об отказе своей заявки в допуске на участие в аукционе как не соответствующей требованиям документации, считает отклонение своей заявки комиссией МКУ Администрация муниципального образования город Нижний Тагил незаконными и необоснованным, просит провести внеплановую проверку закупки и в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе выдать уполномоченному органу, его комиссии предписание об их устранении.
Представители заказчика,уполномоченного органас доводами заявителя не согласились, просилпризнать жалобу ООО "Юнивест-строй" необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов и заслушав представителей Сторон, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
30.04.2015 года на официальном сайте в сети "Интернет" заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162300000815000231и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 27 838 490,00 рублей.
На дату окончания подачи заявок, а именно 25.05.2015 09:00, заказчику поступило восемь заявок, из которых две были допущены до участия в аукционе как соответствующие требованиям аукционной документации (с порядковыми номерами 9 и 11) и шесть отклонены как не соответствующие требованиям документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.05.2015 N0162300000815000231-1заявка ООО "Юнивест-строй" (порядковый номер 3)была отклонена от участия в торгах по следующему основанию:
"Непредставление информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч.ч. 3,5 ст. 66 44-ФЗ. В нарушение п.1 ч.4 ст.67-ФЗ участник указал недостоверные сведения о товарах. П5: "Сорт: Отборный. Количество сучков на месте ребра диаметром 30 мм. - 2 шт, Трещины неглубокие 0,8 метра, глубокие 0,4 метра", что не соответствует сотру Отборный по ГОСТ 8486-86; в п.9: "Сорт: Отборный. Количество сучков на месте ребра диаметром 20 мм. 2, Трещины неглубокие 0,8 метра, глубокие 0,4 метра" что не соответствует сорту Отборный по ГОСТ 8486-86; в п.19: Участник указал, питание осуществляется от переменного тока частотой 50 кГц и напряжением 220В, что не соответствует ГОСТ 29322-92 "Стандартные напряжения", согласно которому частота переменного тока не может превышать 60 Гц; в п. 25: Несоответствие плиты размером, мм, 8080 и толщиной 16 мм., с отверстием 26 мм.требованиям ГОСТ 24379.1-2012 в части указания допуска +6 мм., с отверстием 26 мм. требованиям ГОСТ 24379.1-2012 в части указания допуска +6 мм. В соответствии с табл. 8 ГОСТ 25347-82 допуск, для указанного участком раздела отверстия, должен составлять +2,1 мм.".
Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 18 Информационной карты электронного аукциона установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе аналогичное требованиям, установленным в подпункте "б"пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки сведения, которые должны быть указаны обязательно:
1) согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.
2) Конкретные показатели (характеристики) товара
Характеристики товаров должны соответствовать характеристикам, указанным в приложении N 1 к аукционной документации. Характеристики предлагаемого к поставке товара должны быть указаны четко и трактоваться однозначно. При описании характеристик не допускается применение слов "должен", "должен быть", "может быть", "эквивалент", "менее", "более" и т.п. слов, которые не позволяют однозначно трактовать такие характеристики (за исключением случаев, если в паспорте производителя характеристики товара, указываются с применением слов "не более", "не менее", "плюс/минус", в диапазонных значениях).
2) наименование страны происхождения товара
Сведения, которые указываются при наличии:
1) товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы.
Приложением N1 к аукционной документации (Техническое задание) установлены требования заказчика к выполняемым работам, а приложением N1 к техническому заданию установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, предусмотренных предметом контракта.
Приложением N1 к техническому заданию заказчика и заявкой ООО "Юнивест-строй" по пунктам 5, 9, 19 и 25 вышеуказанного приложения N1 к техническому заданию предусмотрены следующие конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ предусмотренных предметом контракта:
N |
Техническое требование заказчика (функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара) |
||
Наименование показателя, единица измерения |
Значение показателя (минимальное и (или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено) |
Предложение участника |
|
5
5 |
Доска длиной 6 метров 50х150h |
Сорт: Отборный или 1 или 2 или 3 или 4, обрезные или необрезные, без проросли и гнили Материал лиственных или хвойных пород, Влажность не более 20%, Шероховатость не более 1600мкм, Количество сучков на метре ребра диаметром до 45 мм не более 5, Трещины неглубокие не более 1 метра, глубокие не более 0,5 метра. Должен соответствовать ГОСТ 2695-83 или гост 8486-86 |
Сорт: Отборный обрезные, без проросли и гнили Материал хвойных пород, Влажность 20%, Шероховатость max1250 мкм (диапазонная величина согласно ГОСТ, Количество сучков на метре ребра диаметром 30 мм 2 шт, Трещины неглубокие 0,8 метра, глубокие 0,4 метра. Соответствует ГОСТ 8486-86 |
9
9 |
Доска длиной 6 метров 32х100h |
Сорт: Отборный или 1 или 2 или 3 или 4, обрезные или необрезные, без проросли и гнили Материал лиственных или хвойных пород, Влажность не более 20%, Шероховатость не более 1600мкм, Количество сучковна метре ребра диаметром до 25 мм не более 5, Трещины неглубокие не более 1 метра, глубокие не более 0,5 метра Должен соответствовать ГОСТ 2695-83 или гост 8486-86 |
Сорт: Отборный обрезные, без проросли и гнили Материал хвойных пород, Влажность 20%, Шероховатость max 1250мкм (диапазонная величина согласно ГОСТ) Количество сучков на метре ребра диаметром 20 мм 2, Трещины неглубокие 0,8 метра, глубокие 0,4 метра соответствует ГОСТ 8486-86 |
119 |
Светильник |
должен крепиться с присоединением или без присоединения заземляющего провода непосредственно на строительных конструкциях (на стенах, потолках, фундаментах, перекрытиях, колоннах, фермах) предприятий, торговых залов, аллей и т.п., где отсутствуют ударные нагрузки и частота колебаний от 0,5 до 100 Гц, питание должно осуществляться от переменного тока частотой не более 50 кГц и напряжением 220В. По воздействию факторов внешней среды и климатического исполнения должен быть УХЛ,М1 или У,М2, степень защиты IP44, класс защиты от поражения электрическим током 1 или 2 или 3, присоединительный диаметр более 20 мм. |
крепится без присоединения заземляющего провода непосредственно на строительных конструкциях (на стенах, потолках, фундаментах, перекрытиях, колоннах, фермах) предприятий, торговых залов, аллей и т.п., где отсутствуют ударные нагрузки и частота колебаний от 0,5 до 100 Гц(диапазонное значение согласно паспорту), питание осуществляется от переменного тока частотой 50 кГц и напряжением 220В. По воздействию факторов внешней среды и климатического исполнения У,М2, степень защиты IP44, класс защиты от поражения электрическим током 2, присоединительный диаметр 22 мм. |
225 |
Болт |
Должен быть предназначен для крепления строительных конструкций и оборудования в соответствии с климатической зоной (Свердловская область), номинальный диаметр резьбы не более 48 мм, длина не более 1300 мм, длина резьбы с двух сторон не более 200 мм, шаг резьбы не более 4 мм, диаметр стержня d1=20 мм, тип 1 или 2 или 3 или 4 или 5 или 6, исполнение 1 или 2 или 3 или 4, плита размером, мм, не менее 50х50 и толщиной 16 мм, с отверстием не менее 20 мм с допуском не более +6 мм. марка стали Ст3пс или Ст3сп или Ст3кп или Ст3кп2 или 20 или 09г2с Теоретическая масса болта не более 4 кг.
|
предназначен для крепления строительных конструкций и оборудования в соответствии с климатической зоной (Свердловская область), номинальный диаметр резьбы 20 мм, длина 1000 мм, длина резьбы с двух сторон 200 мм, шаг резьбы 2,5 мм, диаметр стержня d1=20 мм, тип 2, исполнение 1, плита размером, мм, не менее 80х80 и толщиной 16 мм, с отверстием 26 мм с допуском +6 мм. марка стали Ст3пс. Теоретическая масса болта не более 3,53 кг. |
По факту отклонения заявки заявителя по п. 5 и п.9 технического задания представителями заказчика и уполномоченного органа было пояснено, что в соответствии с ГОСТ 8486-86 (Нормы ограничения пороков) для сорта "отборный", который указан в заявке заявителя, предусмотрена допустимая величина диаметра сучков на месте ребра при доске толщиной более 40 мм.не превышающая 15 мм. Тогда как в заявке участника указано, что диаметр сучков на месте ребра при доске толщиной 50 мм.составляет 30 мм. (п. 5 заявки участника). В пункте 9 заявки участника указано, что диаметр сучков на месте ребра при доске толщиной 32 мм.составляет 20 мм. (2/3 ширины ребра), тогда как ГОСТ 8486-86 установлено, что допустимая величина диаметра сучков на месте ребра при доске толщиной менее 40 мм. не должна превышать 1/3 ширины ребра при сорте "отборный".
Вместе с тем, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки характеристики товаров должны соответствовать характеристикам, указанным в приложении N 1 к техническому заданию.
В приложении N1 к техническому заданию заказчикомустановлено требование осоответствии товара "доска длиной 6 м 50150h" (пункт 5)ГОСТ2695-83 или ГОСТ 8486-86 и товара "доска длиной 6 метров 32
100h" (пункт 9) ГОСТ 2695-83 или ГОСТ 8486-86.
ООО "Юнивест-строй" продекларировало в первой части заявки на соответствие товаров из пунктов 5 и 9 технического задания ГОСТ 8486-86, указав на значение показателя "количество сучков на месте ребра диаметром до 25 мм" - 2 шт, что соответствует требованиям технического задания и инструкции по заполнению заявки аукционной документации.
По факту отклонения заявки заявителя по п.19 технического задания представителями заказчика и уполномоченного органа пояснено, что в заявке заявителя по п. 19 технического задания указано, что питание светильника осуществляется от переменного тока частотой 50 кГц, тогда как ГОСТ 29322-92 предусмотрено, что частота переменного тока составляет 50 Гц и 60 Гц.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в соответствии с таблицей 2 ГОСТ 29322-92 номинальная частота переменного тока в сети составляет 50 или 60 Гц. Приложением 1 к аукционной документации установлено, что питание светильника должно осуществляться от переменного тока частотой не более 50 кГц. Заявитель в своей заявке указывает, что питание светильника осуществляется от переменного тока частотой 50 кГц. Вместе с тем, поскольку ГОСТ 29322-92 предусмотрена частота переменного тока лишь в 50 или 60 Гц Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу о том, что заявителем в своей заявке указаны недостоверные сведения о товаре, поскольку, как следует из ГОСТ 29322-92, частота переменного тока 50 кГц, что соответствует 50000 Гц, не поддерживается сетями переменного тока, следовательно, товар с подобными характеристиками не может быть использован по назначению.
По факту отклонения заявки заявителя по п.25 технического задания представителями заказчика и уполномоченного органа было пояснено, что в заявке заявителя указано, что размер отверстия товара "болт" составляет 26 мм.при допуске +6 мм, тогда как таблицей 8 ГОСТ 25347-82 установлено, что при указанном в заявке ООО "Юнивест-строй" размере отверстия (26 мм.) допуск должен составлять +2,1 мм. В связи с чем, участником указаны недостоверные сведения относительно характеристик предлагаемого к поставке товара.
Вместе с тем, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки характеристики товаров должны соответствовать характеристикам, указанным в приложении N 1 к аукционной документации. В приложении N1 к аукционной документации заказчиком не установлено требование о соответствии товара "болт" ГОСТу 24379.1-2012 и ГОСТу 25347-82. Значение показателя товара "болт", предложенное участником в своей заявке (отверстие 26 мм.с допуском +6 мм.), соответствует требованиям пункта 25 технического задания заказчика (отверстие не менее 20 мм. с допуском не более +6 мм).
Таким образом, исходя из изложенного, у комиссии уполномоченного органа было принято правомерное решение об отказе в допуске участнику закупки ООО "Юнивест-строй" на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, так как по п.19 технического задания за предоставление недостоверной информации относительно частоты переменного тока светильника.
Кроме того Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее:
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктами 1-2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В пункте 5 и 9 технического задания заказчиком установлено показатель "количество сучков на метре ребра". ГОСТом 8486-86 к сотру "отборный" установлены требования (нормы ограничения пороков) к сучкам, разделенные на три подгруппы: сросшиеся; частично сросшиеся; загнившие гнилые и табачные, требования к которым по допустимой величине диаметра сучков и их количеству различаются.
В техническом задании заказчика отсутствует указание на подгруппу сучков в соответствии с ГОСТом 8486-86, определяющим характеристики по допустимой величине диаметра сучков и их количеству, ввиду чего описание объекта закупки в части требования к товарам по пунктам 5 и 9 технического задания носит не объективный характер и вводит в заблуждение участников закупки.
Также, в пункте 19 технического задания при установлении требования к питанию частоты переменного тока использован нестандартный показатель (кГц вместо Гц).
Таким образом, в действиях МКУ "Служба заказчика городского хозяйства" усматривается нарушение п.1 ч.1 ст. 64, п.1-2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе влекут административную ответственность по ч.2, ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014 г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Юнивест-строй" признать обоснованной в части отклонения заявки ООО "Юнивест-строй" по пунктам 5, 9 и 25 технического задания заказчика.
2. В действиях заказчика в лице МКУ "Служба заказчика городского хозяйства" выявлено нарушение п.1 ч.1 ст.64, п.1-2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. В действиях комиссии уполномоченного органа в лице МКУ Администрация муниципального образования город Нижний Тагилвыявлено нарушениеп.1 ч.4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице МКУ "Служба заказчика городского хозяйства", уполномоченному органу в лице МКУ Администрация муниципального образования город Нижний Тагил, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2, ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 июня 2015 г. N 800-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2015