Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 июня 2015 г. N 801-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Автохозяйство Правительства Свердловской области",
-заявителя в лице ООО ТД "Энергосила",
рассмотрев жалобу ООО ТД "Энергосила" (620034, г. Екатеринбург, ул. Полежаевой, д. 10 а, оф. 105) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Автохозяйство Правительства Свердловской области" (620014, г. Екатеринбург, ул. Добролюбова д. 12), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку электроизделий и материалов (извещение N 0362200046315000012 ), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО ТД "Энергосила" (вх. N 01-11366 от 05.06.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Автохозяйство Правительства Свердловской области" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку электроизделий и материалов (извещение N 0362200046315000012 ) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника закупки ООО ТД "Энергосила" необоснованно отклонена, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
15 мая 2015 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362200046315000012 и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 214 992,26 рублей.
26 мая 2015 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 3 заявки от участников закупки. Участник закупки, заявке которого присвоен реестровый номер 6867588 был допущен до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены реестровые номера 3208888, 8674843 отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с реестровым номером 8674843 участника закупки ООО ТД "Энергосила" отклонена на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона N 44-ФЗ: в связи с не соответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. требованиям документации об аукционе, значения показателей не должны допускать двусмысленных толкований, не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) указывать: "не более", "не менее", "должно быть", "+", "-", ";", "или эквивалент" и т.п.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 14.1 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 14.3 информационной карты документации об аукционе предусмотрена инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в которой указано следующее:
- значения показателей не должны допускать двусмысленных толкований, не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) указывать: "не более", "не менее", "должно быть", "+", "-", ";", "или эквивалент" и т.п.;
- слова "от", "до", включают крайние значения соответствующих показателей;
- слова "более", "менее" не включают крайние значения соответствующих показателей;
- при подаче заявки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части Часть II "Описание объекта закупки".
Частью II "Описание объекта закупки" аукционной документации, заказчиком установлены следующие технические требования и качественные характеристики к требуемому товару,например:
N п/п |
Код ОКПД |
Наименование товара |
Параметры |
Значения параметров |
1 |
31.20.10.121 |
Автоматический выключатель |
Дата изготовления (год) |
не ранее 2014 |
2 |
31.20.10.121 |
Автоматический выключатель |
Дата изготовления (год) |
не ранее 2014 |
3 |
31.20.10.121 |
Автоматический выключатель |
Дата изготовления (год) |
не ранее 2014 |
4 |
31.20.10.121 |
Автоматический выключатель |
Дата изготовления (год) |
не ранее 2014 |
5 |
31.20.10.121 |
Дифференциальный автомат |
Дата изготовления (год) |
не ранее 2014 |
7 |
31.30.13.121 |
Кабель силовой гибкий, медный в резиновой изоляции и оболочке |
Дата изготовления (год) |
2014 |
8 |
25.23.15.210 |
Кабель-канал напольный |
Цвет |
Светло-коричневый |
9 |
33.20.44.120 |
Клещи токоизмерительные цифровые |
Дата изготовления (год) |
не ранее 2014 |
12 |
31.50.15.111 |
Лампа энергосберегающая |
Цветовая температура (К) |
от 4200 до 6000 |
14 |
31.50.15.111 |
Люминесцентная лампа Т8 |
Коэффициент цветопередачи |
не менее 70 |
17 |
31.50.34.110 |
Светильник |
Дата изготовления (год) |
не ранее 2014 |
18 |
25.21.21.211 |
Термоусадочная трубка |
Дата изготовления (год) |
не ранее 2014 |
19 |
31.40.11.991 |
Элемент питания алкалиновый |
Длина (мм) |
44 |
Диаметр (мм) |
9 |
|||
20 |
31.40.11.991 |
Элемент питания алкалиновый |
Длина (мм) |
50 |
Диаметр (мм) |
14 |
|||
23 |
31.62.16.190 |
ЭПРА для T8 люминесцентных ламп |
Дата изготовления (год) |
не ранее 2014 |
Представленная первая часть заявки с реестровым номером 8674843 участника закупки ООО ТД "Энергосила", в том числе, в п. 1, п.2, п.3, п.4, п.5, п.7, п.9, п.17, п.18, п.23 содержит указание на показатель "От 2014 до 2015", п. 8 содержит указание на показатель "серый", п.12 содержит указание на показатель "2700", п.14 содержит указание на показатель "60-69", п.19 содержит указание на показатель "Длина (мм) - 44,5", "Диаметр (мм) - 10,5", п.20 содержит указание на показатель "Длина (мм) - 50,5", "Диаметр (мм) - 14,5", что не соответствует требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению заявки.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО ТД "Энергосила" под реестровым номер 8674843 , т.к. первая часть заявки не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых товаров.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО ТД "Энергосила" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Автохозяйство Правительства Свердловской области", его аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Автохозяйство Правительства Свердловской области", его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 июня 2015 г. N 801-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2015