Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 июня 2015 г. N 810-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
******************************************************************** ****,
при участии представителей:
- заказчика в лице МКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг муниципального образования "город Екатеринбург";
-уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга;
-заявителя в лице ООО "ФрешПринт",
рассмотрев жалобу ООО "ФрешПринт" (620144, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 38, оф.605) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг муниципального образования "город Екатеринбург" (620014, Екатеринбург, пр. Ленина, д.24А), уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга (620014, г.Екатеринбург, пр.Ленина, 24а, к.530), его аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на услуги по подготовке и доставке уведомлений гражданам (извещение N 0162300005315002275) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ФрешПринт" (вх. N 01-11650 от 09.06.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг муниципального образования "город Екатеринбург", уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его аукционной комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на услуги по подготовке и доставке уведомлений гражданам (извещение N 0162300005315002275) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника ООО "ФрешПринт" соответствовала требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, вместе с тем, была необоснованно отклонена, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
20 мая 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300005315002275 и документация об аукционе.
Начальная максимальная цена контракта составила 31 153 500,00 рублей.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок от 05.06.2015 г. заявка участника закупки ООО "ФрешПринт" с защищенным номером 2746331 отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, пп.1 п.4.1.4 раздела 4 Инструкции по подготовке и проведению электронного аукциона, а именно в заявке не указана страна происхождения товаров, а также не указан конкретный показатель по параметру "Максимально возможный вес почтового отправления".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованием ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе в п.12 "Информационной карты" аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого при оказании услуги товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком также предусмотрено в документации об аукционе, что при возникновении противоречия между положениями, закрепленными в Разделе 1.2 и настоящей Информационной картой, применяются положения Информационной карты.
Установленная форма 1.3.2 "Форма сведений об объекте закупки" Заказчиком в документации об аукционе, носит рекомендательный характер и не может являться руководством по предоставлению обязательных требований установленных законодательством о контрактной системе для участника закупки, в силу ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Кроме того, в ч.3 "Техническое задание" документации об аукционе и в первой части заявки ООО "ФрешПринт" установлено следующее:
|
Требования Заказчика |
Предложение ООО "ФрешПринт" |
бумага, конверты для печати и упаковки уведомлений гражданам |
Максимально возможный вес почтового отправления (вес конверта и 3 листа формата А4) должен быть не более 30 гр. |
Максимально возможный вес почтового отправления (вес конверта и 3 листа формата А4) до 30 гр. |
Комиссия Свердловского УФАС России проанализировав первую часть заявки ООО "ФрешПринт" пришла к следующим выводам:
Подпункт (б) п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе прямо устанавливает указание в первой части заявки конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, предоставления недостоверной информации (п. 1) или ее несоответствия требованиям документации о таком аукционе (п. 2).
Таким образом, в составе первой части заявки ООО "ФрешПринт" в нарушении ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе по параметру "Максимально возможный вес почтового отправления" отсутствует указание на конкретный показатель товара. Установление конкретного показателя с сопровождением предлога "до" не позволяет конкретно определить характеристику предлагаемого к поставке товара.
Кроме того, Комиссия Свердловского УФАС России установила, что в заявке ООО "ФрешПринт" отсутствует указание на страну происхождения товара, в нарушение пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
В связи с вышеуказанным, заявка ООО "ФрешПринт" была отклонена аукционной комиссией согласно п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе правомерно.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ФрешПринт" признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лице МКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг муниципального образования "город Екатеринбург", уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его аукционной комиссии нарушения не выявлены.
3.Заказчику в лице МКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг муниципального образования "город Екатеринбург", уполномоченному органу в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены Комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 июня 2015 г. N 810-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2015