Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 июня 2015 г. N 798-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
-заказчика в лице Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - ,
- в отсутствии заявителя в лице ИП Прохоренко Екатерины Валерьевны, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ИП Прохоренко Екатерины Валерьевны (392005, Тамбовская обл., п. Тригуляй, Тамбовский р-н, ул. Лесная Дубрава, д. 9) о нарушении заказчиком в лице Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (620014, г. Екатеринбург, ул. Шейнкмана, 84), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку вещевого имущества (извещение N 0162100022915000040), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Прохоренко Екатерины Валерьевны (вх. N 01-11642 от 09.06.2015.) о нарушении заказчиком в лице Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку вещевого имущества (извещение N 0162100022915000040) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки ИП Прохоренко Екатерине Валерьевне необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, протокол рассмотрения первых частей заявок не опубликован в единой информационной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
25 мая 2015 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162100022915000040 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 2 636 670,00 рублей.
05 июня 2015 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 11 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены защищенные номера 465651, 469063, 469329, 469589, 469635, 470059, 469911, 470229, был допущены до участия в аукционе.
Участникам закупки, заявкам которых присвоены защищенные номера 468369, 468693, 470123, отказано в допуске к участию в аукционе.
Участнику закупки ИП Прохоренко Екатерине Валерьевне (заявка с защищенным номером 468369) отказано в допуске на основании п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, предоставленное описание товара е соответствует требованиям п. 31, 32 аукционной документации, а также требованиям пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: отсутствуют показатели с конкретными характеристиками к товару, предусмотренные в описании объекта закупки аукционной документации (отсутствуют показатели, значение материала верха кителя (таблица 3), спецификация деталей (таблица 5), припуски на подгиб и уработку ткани (таблица 8 тех. описания кителя) в техническом описании костюма).
В соответствии с требованием п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе п. 31 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
а) согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Инструкцией по заполнению заявки аукционной документации предусмотрено, в том числе:
Участник закупки предоставляет в произвольной форме сведения о товаре конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В случае если предлагаемый участником закупки товар выпускается и реализуется производителем без применения к нему товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования в данном случае участник предлагает такой товар с сопровождением фразы "товарный знак (либо знак обслуживания, фирменное наименование) не существует".
В части II Задание на аукцион (Описание объекта закупок) указаны характеристики, используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности, предлагаемых к поставке товаров: максимальные и (или) минимальные значения соответствующих показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых Участником закупки к поставке, по своим конкретным показателям должны соответствовать значениям, установленным в части II Задание на аукцион (Описание объекта закупок).
Слова "должен быть", "или", "не более", "не менее", "от", "до", "более", "менее", или аналогичные по смыслу слова, в сведениях о конкретных показателях товара в первой части заявки, недопустимы. Исключение составляют значения показателей товаров, которые у производителя являются переменными, такие показатели необходимо сопровождать фразой "диапазонная величина".
Частью II "Задание на аукцион" (Описание объекта закупок) установлено техническое требование заказчика, функциональные (потребительские свойства) и качественные характеристики поставляемого товара, в том числе соответственно п. "Китель для сотрудников внутренней службы из ткани полушерстяной":
Показатель, единица измерения |
Величина показателя |
Ширина ткани, см кромка, см |
от 150 до 160 от 2 до 2,5 |
Кондиционная поверхностная плотность, г/м2 |
от 230 до 250 |
Количество нитей на 10 см основа уток |
от 324 до 334 |
от 208 до 226 | |
Изменение линейных размеров после обработки, %, не более основа уток |
малоусадочная |
1,7 | |
1,2 | |
Разрывная нагрузка, Н, не менее основа уток |
980 |
550 | |
Удлинение при разрыве, %, не менее основа уток |
38 |
34 | |
Линейная плотность пряжи, текс основа уток |
21 текс х2 |
21 текс х 2 | |
Стойкость к истиранию по плоскости до дыры, тыс. циклов, не менее |
15,0 |
Коэффициент сминаемости, не более |
0,3 |
Кондиционная массовая доля волокон, %, не менее: шерсть, не менее ПЭ, не более вискоза, не более лайкра, не более |
60,0 |
50,0 | |
5,0 | |
5,0 | |
Количество пиллей на 1 см2, не более |
0,12 |
Устойчивость окраски |
прочная |
Переплетение |
саржа 2/2 |
Вид обработки |
молестойкая, умягчающая, антистатическая |
Представленная первая часть заявки с защищенным номером 468369 участника закупки ИП Прохоренко Екатерина Валерьевна в п. "Китель для сотрудников внутренней службы из ткани полушерстяной" содержит указание на наименование страны происхождения товара, вместе с тем, отсутствуют конкретные показатели материала верха кителя, что не соответствует требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению заявки.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссий было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ИП Прохоренко Екатерине Валерьевне, заявке которого присвоен защищенный номер 468369, по основанию, указанному в протоколе от 05.06.2015 г.
В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Частью 7 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Комиссией установлено, что в соответствии с ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок от 05.06.2015 г. размещен в единой информационной системе 05.06.2015 16:55.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Прохоренко Екатерины Валерьевны признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 июня 2015 г. N 798-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2015