Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 июня 2015 г. N 815-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*******************************************************************,
при участии представителей:
-заказчика в лице Областного государственного стационарного казенного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения "Екатеринбургский детский дом-интернат для умственно отсталых детей";
- заявителя в лице ООО "Интер";
рассмотрев жалобу ООО "Интер" (620039, Свердловская обл, Екатеринбург г, 22 Партсъезда, 50) о нарушении заказчиком в лице Областного государственного стационарного казенного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения "Екатеринбургский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" (620085, Свердловская обл, Екатеринбург г, Ляпустина, 4) при проведении запроса котировок на вывоз и утилизацию медицинских отходов класса "Б" (извещение N 0362200061115000095) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Интер" (вх. N01- 11733 от 10.06.2015 года) о нарушении заказчиком в лице Областного государственного стационарного казенного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения "Екатеринбургский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" при проведении запроса котировок на вывоз и утилизацию медицинских отходов класса "Б" (извещение N 0362200061115000095) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проверка проведена в объеме доводов заявленных в жалобе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком в документации о запросе котировок неправомерно установлено требование о наличие лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса опасности с приложением документа, подтверждающего право осуществления деятельности по обращению с медицинскими отходами или (в случае получения Лицензии до вступления в силу ПП РФ от 05.02.2013 г. N 84 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 Г. N 255) действующей лицензии на сбор, использование, (транспортировку), обезвреживание и размещение отходов I-IV классов опасности с приложением - Перечнем видов отходов в составе деятельности по обращению с отходами, среди которых должны быть обозначены медицинские отходы. (Основание: п.30, ч.1, ст.12 Федерального Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05...2011 г. N 99-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2013 г. N 84"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 Г. N 255", постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 г. N 255 "О лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности").
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
05 июня 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0362200061115000095.
Начальная максимальная цена контракта составила 108 330,00 рублей.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В приложении N3 "Техническое задание" к извещению запроса котировок Заказчиком установлены обязательные требования к участникам закупки, а также предусмотрено наличие действующей лицензии на обезвреживание и размещение отходов I-IV классов опасности с приложением документа, подтверждающего право осуществления деятельности по обращению с медицинскими отходами или (в случае получения Лицензии до вступления в силу ПП РФ от 05.02.2013 г. N 84 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 Г. N 255) действующей лицензии на сбор, использование, (транспортировку), обезвреживание и размещение отходов I-IV классов опасности с приложением - Перечнем видов отходов в составе деятельности по обращению с отходами, среди которых должны быть обозначены медицинские отходы. (Основание: п.30, ч.1, ст.12 Федерального Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05...2011 г. N 99-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2013 г. N 84"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 Г. N 255", постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 г. N 255 "О лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности").
Комиссия Свердловского УФАС России установила следующее:
Статьей 9 Федерального закона N 89-ФЗ предусмотрено, что лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Пунктом 30 ст. 12 Федерального закона N 99-ФЗ предусмотрено, что деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию.
Классы опасности отходов установлены в ст. 4.1 Закона об отходах производства и потребления.
Согласно п. 1 Положения о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 N 255, деятельность в области обращения с отходами составляют работы согласно приложению.
Исходя из анализа положений Федерального классификационного каталога отходов, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 N 786, медицинские отходы (больниц и лечебно-оздоровительных учреждений) включены в реестр отходов с кодом 97000000 00 00 0, в котором тринадцатая цифра является кодом класса опасности для окружающей среды и означает, что класс опасности для таких отходов не установлен (в отличие от кодов 1 -5, означающих, соответственно, I-V классы опасности отходов). То есть, исходя из Федерального классификационного каталога отходов, для медицинских отходов (больниц и лечебно-оздоровительных учреждений) класс опасности нормативно не установлен.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона N 89-ФЗ отношения в области обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
Частью 2 ст. 49 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ) для медицинских отходов установлены самостоятельные классы, на которые в соответствии с Критериями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, разделяются медицинские отходы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания.
На основании ч. 3 ст. 49 Федерального закона N 323-ФЗ медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В силу п. 2 Критериев разделения медицинских отходов на классы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2012 N 681, критерием опасности медицинских отходов класса Б является инфицирование (возможность инфицирования) отходов микроорганизмами 3-4 групп патогенности, а также контакт с биологическими жидкостями.
Согласно СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010 N 163, медицинские отходы подразделены в зависимости от опасности на пять самостоятельных классов: класс А - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам; класс Б - эпидемиологически опасные отходы; класс В -чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы; класс Г - токсикологически опасные отходы 1 -4 классов опасности; класс Д - радиоактивные отходы.
Паспортизации в порядке, установленном ч. 3 ст. 14 Федерального закона N 89-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 N 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов", подлежат лишь отходы I-IV класса опасности, которым присвоен класс опасности согласно Федеральному классификационному каталогу отходов и деятельность по обращению с которыми регулируется Федеральным законом N 89-ФЗ.
Само по себе включение отхода в Федеральный классификационный каталог отходов не свидетельствует о необходимости его паспортизации и относимости к одному из 4-х классов опасности.
Исходя из этого, правовых оснований для отнесения медицинских отходов (в том числе класса "Б" и "В" ) к отходам I-IV классов опасности, деятельность по обезвреживанию которых подлежит обязательному лицензированию, не имеется, на что также указывает 17 Арбитражный апелляционный суд Свердловской области (постановление N Ф09-3055/15 от 16.06.2015 г.).
Таким образом, в нарушение п.1 ч.1 ст.73, п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчиком установлено требование о предоставлении копии действующей лицензии на право осуществления деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-1V класса опасности с приложением документа, подтверждающего право осуществления деятельности по обращению с медицинскими отходами.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Интер" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Областного государственного стационарного казенного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения "Екатеринбургский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" признать нарушение п.1 ч.1 ст.73, п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику в лице Областного государственного стационарного казенного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения "Екатеринбургский детский дом-интернат для умственно отсталых детей", его котировочной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 июня 2015 г. N 815-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2015