Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 мая 2015 г. N 622-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю закупок в составе:
Ружникова Е.А. - заместителя начальника Управления, председателя Комиссии;
Опалева А. О. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Кудашкиной Е.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Экспресс Курьер" на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного учреждения-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Карпинске и городе Волчанске Свердловской области, при проведении закупки у единственного поставщика (извещение N 0262100004515000004) на прием, обработку, пересылку, доставку (вручение) всех видов внутренних писем, почтовых уведомлений, бандеролей в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
при участии представителя заявителя Сысоева Михаила Леонидовича (Протокол общего собрания N 5 от 31 января 2014 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Экспресс Курьер" (вх. N 01-9673 от 07.05.2015 г.) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного учреждения-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Карпинске и городе Волчанске Свердловской области при проведении закупки у единственного поставщика (извещение N 0262100004515000004 на прием, обработку, пересылку, доставку (вручение) всех видов внутренних писем, почтовых уведомлений, бандеролей, разработке и сопровождению информационного сайта (портала), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Представитель заявителя ООО "Экспресс Курьер" пояснил, что при осуществлении рассматриваемого определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Заказчиком нарушены положения статей 24, 33, 42, 93, 96 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ).
А так же, в извещении о проведении закупки (закупка N 0262100004515000004) не указан объем закупки (во вкладке "Общая информация" указано количество единиц услуги, равное 1).
Заявитель полагает, что Заказчиком при формировании извещения о проведении закупки нарушен пункт 1 части 1статьи 33 Закона, так как извещении не указано краткое изложение условий контракта, содержащее наименование описания объекта закупки, а так же отсутствуют функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, что не позволяет судить о правомерности закупки данного вида услуг у естественного монополиста.
В жалобе Заявитель указывает, что ФГУП "Почта России" является естественным монополистом именно в сфере пересылки внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), уведомления и посылки не входят в перечень внутренней письменной корреспонденции согласно абз.20 ст. 2 Федерального закона от 17.07.1999 N176-ФЗ "О почтовой связи".
На основании изложении, Заявитель приходит к выводу, что в предмет Государственного контракта включены услуги, которые не могут закупаться у монополиста, а код ОКПД 64.11.12.112-Услуги по приему письменной корреспонденции в отделениях (объектах) почтовой связи не соответствует характеру оказываемых услуг.
Указанные нарушения, допущенные Заказчиком, по мнению Заявителя, могут привести к ограничению конкуренции и является нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ " О защите конкуренции".
Заказчик ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей, предоставил запрошенные извещением документы (вх. N 01-10142 от 15.05.2015).
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении закупки у единственного поставщика ( подрядчика, исполнителя) на оказание услуг общедоступной почтовой связи (закупка N 0262100004515000004) размещено 05.05.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 230 200,00 рублей.
В силу части 5 статьи 24 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона одним из способов определения поставщика является конкурентный, то есть заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссией установлено, что Заказчик принял решение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 93 Закона закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также услуг центрального депозитария.
В соответствии ч. 2 ст. 93 Закона извещение об осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1,2,4 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи подлежат государственному регулированию в качестве деятельности субъектов естественных монополий согласно Федеральному закону от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях".
Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2005 года N 637 "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи", подлежат тарифы на пересылку внутренней, письменной корреспонденции, почтовых карточек, писем, бандеролей. Пересылка почтовых уведомлений не входит в этот перечень, то есть не относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Соответственно, осуществление закупки таких услуг (заказные письма, с уведомлением о вручении) не может производиться на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, так как для этого отсутствует предусмотренное основание.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России N 727 от 19.11.2014, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Экспресс Курьер" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Карпинске и городе Волчанске Свердловской области, его комиссии выявлено нарушение п.1 ч.1 ст 93 законодательства о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.А. Ружников
Члены комиссии А.О. Опалев
Е.В. Кудашкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 мая 2015 г. N 622-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2015