Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 мая 2015 г. N 653-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
-заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Ирбитская центральная городская больница" - ,
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - ,
- заявителя в лице ООО "АнгиоСистемы" - ,
рассмотрев жалобу ООО "АнгиоСистемы" (620073, г. Екатеринбург, ул. Академика Шварца, д. 12/2-185) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Ирбитская центральная городская больница" (623854, Свердловская обл., г. Ирбит, ул. Комсомольская, 72), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101)при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку: Диагностические наборы, наборы для ангиопластики, расходные материалов для коронарографии (извещение N 0162200011815000486), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "АнгиоСистемы" (вх. N 01-9970 от 13.05.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Ирбитская центральная городская больница", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку: Диагностические наборы, наборы для ангиопластики, расходные материалов для коронарографии (извещение N 0162200011815000486) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки ООО "АнгиоСистемы" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
01 апреля 2015 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011815000486 и документация об аукционе, в действующей редакции от 15.04.2015 г. Начальная максимальная цена контракта составила 9 994 359,00 рублей.
07 мая2015 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 6 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2, 5, 6, были допущены до участия в аукционе.
Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 3, 4, отказано в допуске к участию в аукционе.
Участнику закупки ООО "АнгиоСистемы" (заявка с порядковым номером 3) отказано в допуске на основании п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не предоставление информации, предусмотренной пп. б п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: участник закупки в п.13.10 рабочее давление указал: 8.0 для диаметра 2.5,2.50, 2.75 9.0 для диаметра 3.0, 3.5, 4.0. В части 2 "описание объекта закупки" п. 13.10 рабочее давление, атм. установлено 8.0 или 9.0, в соовтетствии с инструкцией по заполнению заявки для участников закупки в случае, если значение показателя указаны через слово "или", "либо", то необходимо указать одно из указанных значений данного показателя.
В соответствии с требованием п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе п.14.1 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Инструкцией по заполнению заявки аукционной документации установлено, в том числе, что в пунктах 11.10; 11.11; 12.12; 12.13; 13.14; 13.15; 22.7; 22.8; 24.8; 24.9: участник осуществления закупки должен указать весь перечень типоразмеров (каждый типоразмер указан через точку с запятой " ; "). Во всех остальных пунктах описания объекта закупки указывается конкретное значение параметра.
- значения показателей не должны допускать двусмысленных толкований, не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) указывать: "не более", "не менее", "должно быть", "+", "-", ";" и т.п.;
- в случае, если значения показателя указаны через слово "или", "либо", то необходимо указать одно из указанных значений данного показателя;
- в случае, если значения показателя указаны через слово "и", то указываются оба значения данного показателя;
- значения показателей товаров, которые являются переменными необходимо сопровождать фразой "диапазонная величина";
- слова "до", "более", "менее" включают крайние значения соответствующих показателей;
- при подаче заявки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части Часть II "Описание объекта закупки".
Частью 2 "Описание объекта закупки" установлено "техническое задание" аукционной документации, функциональные (потребительские свойства) и качественные характеристики поставляемого товара, в том числе:
N п/п |
Наименование параметра (функциональные и качественные характеристики товара) |
Кол-во |
Ед.изм. |
Техническое требование |
13.0 |
Стент коронарный внутрисосудистый с лекарственным покрытием |
13 |
шт |
Баллонорасширяемый |
13.10 |
Рабочее давление, атм. |
|
|
8.0 или 9.0 |
13.14 |
Доступные диаметры стентов, мм |
|
|
2.25; 2.50; 2.75; 3.0 ; 3.5; 4.0: |
Представленная первая часть заявки с порядковым номером 3 участника закупки ООО "АнгиоСистемы" в п.13.0 "Стент коронарный внутрисосудистый с лекарственным покрытием" содержит указание на рабочее давление 8.0 для диаметра 2.5,2.50, 2.75, а также 9.0 для диаметра 3.0, 3.5, 4.0, что не соответствует требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению заявки.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссий было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "АнгиоСистемы", заявке которого присвоен порядковый номер 3, по основанию, указанному в протоколе от 07.03.2015 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "АнгиоСистемы" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Ирбитская центральная городская больница", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Ирбитская центральная городская больница", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 мая 2015 г. N 653-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2015