Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 мая 2015 г. N 658-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
рассмотрев жалобу ООО "Фасилити Менеджмент и Констракшн Холдинг" на действия (бездействие) заказчика Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" при проведении закупки в форме электронного аукциона на санитарному содержанию внутренних помещений и прилегающих территорий окружных военных госпиталей Министерства обороны Российской Федерации для нужд заказчика в 2015 году (извещение N 0862100000215000184) в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителя заказчика ФКУ "Объединенное стратегическое командование ЦВО" * (доверенность N 11/18 от 15 апреля 2015 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Фасилити Менеджмент и Констракшн Холдинг" (вх. N 01-10046 от 13.05.2015) на действия (бездействие) заказчика ФКУ "Объединенное стратегическое командование ЦВО" при проведении электронного аукциона N 0862100000215000184 на оказание услуг по санитарному содержанию внутренних помещений и прилегающих территорий окружных военных госпиталей Министерства обороны Российской Федерации для нужд заказчика в 2015 году, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что указал в своей заявке все необходимые в соответствии с законодательством и требованиями заказчика сведения, в связи с чем не находит оснований для признания его заявки несоответствующими требованиям документации об аукционе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что аукционная комиссия установила факт нахождения заявителя в реестре недобросовестных поставщиков и с учетом установленного заказчиком запрета отклонила заявку ООО "Фасилити Менеджмент и Констракшн Холдинг".
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
10 апреля 2015 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0862100000215000184 и документация об аукционе.
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе заказчику поступило к рассмотрению 6 заявок, все подавшие их лица допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок N 0862100000215000184-1 от 27.04.2015). По результатам проведенного аукциона и рассмотрения вторых частей заявок составлен протокол подведения итогов аукциона N 0862100000215000184-3 от 08.05.2015, согласно которого заявка ООО "Фасилити Менеджмент и Констракшн Холдинг" была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе (несоответствие участника требованиям ст. 31 Закона о контрактной системе).
Результаты рассмотрения заявок оформляются протоколом, требования к содержанию которого установлены в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, согласно которой в протоколе должна содержаться информация о решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения, с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В нарушение ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе в протоколе не отражено обоснование принятого в отношении каждой заявки решения с указанием тех конкретных положений документации об аукционе, которым и только которым не соответствуют заявки на участие в нем, а также тех положений заявок на участие в аукционе, которые и только которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), влечет административную ответственность по ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка признается несоответствующей требованиям документации об аукционе в частности в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пп. 1, 3-5, 7-8 ч. 2 ст. 62, чч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе (п. 1), а также в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с чч. 1-2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе (п. 2).
В ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе предусмотрено право заказчика установить требование об отсутствии информации об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Законом о контрактной системе.
Заказчик установил данное требование к участникам в извещении о проведении аукциона, а также пп. "е", "ж" п. 12 документации об аукционе.
Реестр недобросовестных поставщиков на дату окончания подачи заявок содержит сведения об ООО "Фасилити Менеджмент и Констракшн Холдинг" (реестровая запись N 12792-13 от 28.05.2013), соответственно, принятое в отношении него решение комиссии правомерно.
Вместе с тем Комиссией установлено, что по итогам проведения аукциона признана несоответствующей требованиям документации об аукционе заявка ООО "ИнноМир".
В обоснование причин принятия данного решения заказчик пояснил, что виды услуг по предмету контракта не входят в перечень уставных видов деятельности ООО "ИнноМир", что следует из положений Устава ООО "ИнноМир" от 04.12.2010 и выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении заявителя N 11597 от 30.09.2014 в части информации об основном и дополнительных видах экономической деятельности. Данные пояснения не могут быть приняты во внимание, поскольку противоречат положениям Закона о контрактной системе, который не устанавливает каких-либо запретов на участие в закупке в зависимости от зарегистрированного вида деятельности потенциального участника. Отдельные виды товаров, работ, услуг, определенные Правительством РФ (Постановление N 99 от 04.02.2015), подразумевают наличие дополнительных требований к участникам закупок таких товаров, работ, услуг и подтверждение участниками своего соответствия таким требованиям в заявках, однако предмет данного аукциона не относится к установленным случаям, кроме того дополнительные требования подразумевают наличие у участника определенного уровня квалификации и ресурсов, а не регистрацию определенного вида деятельности в качестве уставного. Кроме того ограничения на участие в закупке, на которые ссылается заказчик, недопустимы в силу общих положений Закона о контрактной системе, согласно которым участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо (п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе).
Таким образом, решение комиссии о признании заявки ООО "ИнноМир" несоответствующей требованиям документации об аукционе принято в нарушение ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Фасилити Менеджмент и Констракшн Холдинг" признать необоснованной.
2. Признать в действиях комиссии заказчика ФКУ "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" нарушение чч. 6, 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, его комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по чч. 2-2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Приложение: предписание Свердловского УФАС России N 658-з от 20.05.2015 на 1 л.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 мая 2015 г. N 658-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2015