Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 мая 2015 г. N 657-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации муниципального образования рабочий поселок Атиг - ,
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Землеройные машины" - ,
рассмотрев жалобу ООО "Землеройные машины" (620100,г. Екатеринбург, Сибирский тракт, 12) о нарушении заказчиком в лице Администрации муниципального образования рабочий поселок Атиг (623075, Свердловская обл., Нижнесергинский р-н, рп. Атиг, ул. Заводская, 8) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку колесного экскаватора - погрузчика (извещение N 0162300058615000002) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Землеройные машины (вх. N 01-10034 от 13.05.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице в лице Администрации муниципального образования рабочий поселок Атиг при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку колесного экскаватора - погрузчика (извещение N 0162300058615000002) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения документации в части описания объекта закупки нарушают положения Закона о контрактной системе, так как требования к характеристикам товара, указанные в документации об аукционе, соответствуют в своей совокупности одному товару одного производителя, а именно: TARSUS 885 производства ОАО "Производственное объединение Елабужский автомобильный завод".
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
24 апреля 2015года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300058615000002 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 4 017 000,00 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Техническим заданием аукционной документации установлены характеристики требуемого к поставке колесного экскаватора-погрузчика, а именно:
Техническая характеристика |
Товар новый, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства, год выпуска не ранее 2015 г. Сертификат страны происхождения: наличие Декларация о соответствии: наличие Основные размеры: 1) Полный привод 2) Эксплуатационная масса не менее 8500 кг 3) Максимальная скорость передвижения не менее 40 км/ч Двигатель: 4) Тип топлива: дизельное 5) Мощность двигателя не менее кВт (л.с.) 74,5(100) 6) Наддув: турбонаддув 7) Рабочий объем не менее 4,4 л 8) Количество цилиндров не менее 4 Электрическая система 9) Наличие аккумуляторной батареи емкостью не менее 165 А/ч 10) Наличие контрольно-измерительных приборов: тахометр, датчик и указатель температуры охлаждающий жидкости, датчик и указатель уровня топлива, счетчик моточасов. Трансмиссия 11) гидромеханическая с силовым переключением передач и приводом на 4 колеса 12) Переключение реверса: с помощью сервопривода Кабина 13) Наличие регулируемого кресла 14) Наличие двух больших дверей 15) Наличие в составе оборудования кабины: ремня безопасности, 3х- скоростного обогревателя/обдувателя окон, стеклоочистителей и омывателей переднего и заднего стекол, больших зеркал заднего вида. Емкости: 16) Система охлаждения двигателя: не менее 25 л 17) Топливный бак: не менее 140 л 18) Гидравлическая система (с баком): не менее 130 л Гидравлическая система: 19) Рабочее давление гидросистемы не менее 245 бар 20) Производительность насоса не менее 154 л/мин при 2200 об/мин Технические характеристики фронтального погрузчика 21) Тип ковша: челюстной 22) Объем фронтального ковша не менее 1,1 м3 23) Цилиндры подъема фронтального ковша: не менее 2 Характеристики экскаваторной установки. 24) Максимальная глубина копания по SAE: не менее 5800 мм 25) Максимальная высота выгрузки: не менее 4000 мм 26) Объем ковша не менее 0,25 м3 27) Механическая автосцепка со стандартным рычагом и соединением (для смены навесного оборудования) Дополнительная комплектация: 28) Усиленные композитные топливный и гидравлический баки: наличие 29) Функция плавающего ковша: наличие 30) Автоматический возврат к копанию: наличие 31) Управление рабочим оборудованием: джойстики 32) Функция совмещения рабочих операций: наличие 33) Двухпоточная гидравлическая линия для подключения дополнительного оборудования: наличие Предоставление возможности обслуживания экскаватора-погрузчика в сервисном центре в Свердловской области с возможностью оперативного (в течении трех календарных дней) выезда специалиста сервисного центра к месту эксплуатации экскаватора-погрузчика |
Комиссией установлено, что в полном объемеуказанным характеристикам колесного экскаватора-погрузчика соответствует только экскаватор-погрузчик TARSUS 885 производства ОАО "Производственное объединение Елабужский автомобильный завод".
Заказчиком доказательств того, что характеристикам, установленным в аукционной документации, соответствует не только товар TARSUS 885 производства ОАО "Производственное объединение Елабужский автомобильный завод" представлено не было.
Также, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта не учитывался иной товар, кроме TARSUS 885 производства ОАО "Производственное объединение Елабужский автомобильный завод".
Таким образом, в нарушение ч.3 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе заказчик установил требование к производителю товара в форме требований к техническим характеристикам, соответствующих товару TARSUS 885 одного производителя ОАО "Производственное объединение Елабужский автомобильный завод".
За включение в описание объекта закупки требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность по ч. 4.1 ст.7.30 КоАП РФ
Заказчиком предоставлена копия письма от производителя, подтверждающего, что технические возможности гидравлического оборудования, установленного на товаре TARSUS 885, позволяют регулировку рабочего давления вплоть до 250 бар.
Таким образом, довод заявителя относительно того, что товар TARSUS 885 не обладает значением показателя рабочее давление гидросистемы "не менее 245 бар", не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Землеройные машины" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации муниципального образования рабочий поселок Атиг признать нарушение ч.3 ст.33, п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Администрации муниципального образования рабочий поселок Атиг, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 мая 2015 г. N 657-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2015