Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 июня 2015 г. N 822-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
"***" при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (ФКУ УОУМТС России) "***"
- в отсутствии заявителя в лице ООО ТСК "УРАЛ", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО ТСК "УРАЛ" о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления в здании АБК, производственное Литер "S" и склада корпуса N 4 Литер "R" УБХР "ФКУ УОУМТС МВД России" расположенного по адресу: ул. Елизаветинское шоссе, 48 "А" г. Екатеринбург N (0362100026215000257), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО ТСК "УРАЛ" (вх. N 01-11759 от 11.06.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (ФКУ "УОУМТС России) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления в здании АБК, производственное Литер "S" и склада корпуса N 4 Литер "R" УБХР "ФКУ УОУМТС МВД России" расположенного по адресу: ул. Елизаветинское шоссе, 48 "А" г. Екатеринбург N (0362100026215000257) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника закупки ООО ТСК "УРАЛ" необоснованно отклонена, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
29 мая 2015 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362100026215000257 и документация об аукционе, Начальная максимальная цена контракта составила 349 613,17 рублей.
9 июня 2015 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
Заявка участника закупки ООО ТСК "УРАЛ" отклонена на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в нарушение требований пункта 19 Информационной карты документации об электронном аукционе, в нарушение требований пункта 24 "Требований к объекту закупки" Информационной карты документации об электронном аукционе участник закупки предложил товар, используемый при выполнении работ по позиции 18 трубу стальную водогазопроводную Ду50 изготовленную из стали марки БСт2кп заказчику требовалась труба стальная водогазопроводная Ду50 изготовлена из стали марок БСт2кп-БСт4кп или БСт2пс-БСт4пс.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованием п. 1 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе пунктом 19 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Пунктом 19 информационной карты документации об аукционе предусмотрены "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе", при заполнении первой части заявки участник должен предоставлять:
"согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных в пункте 24 "Требования к объекту закупки" информационной карты документации об электронном аукционе и в проекте государственного контракта, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в подпунктах 1-21, пункта 24 "Требования к объекту закупки" информационной карты документации об электронном аукционе и (указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Согласно требованиям пункта 24 "Требования к объекту закупки" информационной карты документации об электронном аукционе, по позиции 18 установлены следующие требования к применяемым при выполнении работ товарам: (см. Таблицу 1)
Таблица 1
18 |
Труба стальная водогазопроводная Ду50 |
Труба стальная водогазопроводная (не оцинкованная) ГОСТ 3262-75 . Труба должна быть со снятой фаской. Условный проход: не менее 40 мм. Толщина стенки: не менее 3,5 мм. Изготовлена из стали марок БСт2кп-БСт4кп или БСт2пс-БСт4пс. Труба должна выдерживать гидравлическое давление не менее 2,4 МПа. Длина не менее 4 м, не более 12 м. Предельное отклонение по наружному диаметру - не более 0,4 мм; Кривизна водогазопроводных труб на 1 м длины не должна превышать: 1,5 мм; Вес 1 м трубы: не менее 4,5 кг; Температура воды - не менее 100°С. |
Представленная первая часть заявки с защищенным номером 4/3801507 участника закупки ООО ТСК "УРАЛ", не соответствовала требованиям, установленным заказчиком в части конкретных показателей, в п. 24 "Требование к объекту закупки" и содержала следующую информацию по позиции 18: (см. Таблицу 2)
Таблица 2
18 |
Труба стальная водогазопроводная Ду50 |
Труба стальная водогазопроводная Ду50 Труба стальная водогазопроводная (неоцинкованная) ГОСТ 3262-75 Труба соснятой фаской. Условный проход: 50 мм. Толщина стенки: 3,5 мм Изготовлено из стали марки БСт2кп. Труба выдерживает гидравлическое давление 2,4 Мпа. Длина 4 м. Предельное отклонение по наружному диаметру - 0,4 мм, Кривизна водогазопроводных труб на 1 м длины: 1,5 мм; Вес 1 м трубы: 4,88 кг; Температура воды: 115 С; Произведено в России. |
Заявка участника ООО ТСК "УРАЛ" с защищенным номером 4/3801507 по указанной характеристике содержала лишь одну из требуемых марок стали БСт2кп, вместо требуемой трубы из сплава трех марок : БСт"кп-БС4кп или БСт2пс-БСт4пс.
В соответствии с ГОСТ 380-94 "Межгосударственный стандарт", п. 3.1 углеродистую сталь обыкновенного качества изготовляют из следующих марок: Ст0, Ст1кп, Ст1пс, Ст1сп, Ст2кп, Ст2пс, Ст2сп, Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп, Ст3Гпс, Ст3Гсп, Ст4кп, Ст4пс, Ст4сп, Ст5пс, Ст5сп, Ст5Гпс, Ст6пс, Ст6сп. Запрет на изготовление сплавов разных марок стали не установлен.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссий было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО ТСК "УРАЛ" заявке которого присвоен порядковый номер номер 4/3801507, на основании, указанном в протоколе от 09 июня 2015 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО ТСК "УРАЛ" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (ФКУ "УОУМТС России), его аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (ФКУ "УОУМТС России), его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 июня 2015 г. N 822-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2015