Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 июня 2015 г. N 835-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Шумковой М.Г. -начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Анисимова Р.Г. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Крашенинниковой И.С. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Управления муниципальных закупок Администрации муниципального образования Алапаевское - Романенко М.И. (распоряжение N194-к от 28.04.2014 г.),
- в отсутствие представителей заявителя в лице ООО "Управление дорожных работ", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Управление дорожных работ"(620061, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Главная, 21 - 410) на действия (бездействие) заказчика в лице Костинской сельской администрации муниципального образования Алапаевское(624683, Свердловская область, Алапаевский район, с. Костино, ул. Советская, д. 1), уполномоченного органа в лице Управления муниципальных закупок Администрации муниципального образования Алапаевское (624605, Свердловская область, г. Алапаевск, ул. Розы Люксембург, 31, каб. 13), его комиссиипри проведении закупки путемэлектронного аукциона (извещение N 0162300078615000134)на право заключения муниципального контракта на ямочный ремонт дорог, грейдирование дороги с добавление нового материалав части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Управление дорожных работ" (вх. N 01-11913 от 15.06.2015) на действия (бездействие) заказчика в лице Костинской сельской администрации муниципального образования Алапаевское, уполномоченного органа в лице Управления муниципальных закупок Администрации муниципального образования Алапаевское, его комиссиипри проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162300078615000134) на право заключения муниципального контракта на ямочный ремонт дорог, грейдирование дороги с добавление нового материала, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что комиссия уполномоченного органа необоснованноотклонилозаявку ООО "Управление дорожных работ"от участия в торгах, в связи с чем, заявитель просит провести внеплановую проверку закупки и в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе выдать уполномоченному органу, его комиссии предписание об их устранении.
Представительуполномоченного органас доводами жалобысогласилась, пояснила, что в ходе рассмотрения заявок участников аукциона заявка заявителя (защищенный номер заявки 1960183) была ошибочно отклонена единой комиссией уполномоченного органа вместо заявки участника с защищенным номером 9754512.
Заслушав представителя уполномоченного органа и проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
29.05.2015года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162300078615000134и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 529 998,00 рублей.
На дату окончания подачи заявок, а именно 09.06.2015 10:00,в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.06.2015 N0162300078615000134-1 заказчику поступило 3 заявки, из которых 1 была допущена до участия в аукционе как соответствующая требованиям аукционной документации(с защищенным номером 9754512), 1 отклонена как не соответствующая требованиям документации (с защищенным номером 1960183) и 1 отозвана участником (с защищенным номером 5271423).
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В подпункте 11 части 2 аукционной документации (информационная карта) установлены требования к содержанию первой части заявки участников аналогичные пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
В разделе 2 части 3 аукционной документации (техническое задание) заказчиком установлено следующее требование к товару "щебень": фракция от 10 до 20 мм, марка не ниже 600. Используемый товар при выполнении работ должен соответствовать ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.06.2015 N0162300078615000134-1 заявка участника с защищенным номером 1960183ООО "Управление дорожных работ" была отклонена единой комиссий уполномоченного органа по следующему основанию: "Отказать в допуске на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе: п. 11 информационной карты, части 3 "Техническая часть" документации об аукционе, пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе Участником закупки в первой части заявки не представлена информация о конкретных показателях товара, используемого при выполнении работ, соответствующего значениям, установленным документацией об аукционе, а именно на материал, используемый для выравнивания дорожного покрытия дорог местного значения. Требования установлены в части 3 документации об аукционе "Техническая часть" (Раздел 2 технического задания)".
Частями 3-5 ст.67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как было установлено в ходе рассмотрения материалов дела, первая часть заявки заявителя содержит в себе согласие участника на выполнение работ, предусмотренных объектом закупки и сведения об объектах закупки (сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара). В сведениях об объектах закупки ООО "Управление дорожных работ" указывает, в частности, конкретные показатели товара "щебень из природного камня": щебень из природного камня фракции от 20 до 40 мм., марка 600-ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия". Наименование страны происхождения товара Российская Федерация.
Таким образом, первая часть заявки ООО "Управление дорожных работ" соответствует требованиям, установленным в аукционной документации заказчика. В действиях единой комиссии уполномоченного органа выявлено нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанное нарушение законодательства о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения по ч.2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Управление дорожных работ"признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Костинской сельской администрации муниципального образования Алапаевскоенарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях уполномоченного органа в лице Управления муниципальных закупок Администрации муниципального образования Алапаевское, его комиссиивыявлено нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Костинской сельской администрации муниципального образования Алапаевское,уполномоченному органу в лице Управления муниципальных закупок Администрации муниципального образования Алапаевское,его комиссии выдатьпредписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.Г. Шумкова
Члены комиссии Р.Г. Анисимов
И.С. Крашенинникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 июня 2015 г. N 835-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2015