Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 июня 2015 г. N 838-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области",
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Олимп", надлежащим образом уведомленном о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Олипм" (622014, г. Екатеринбург, ул. Маршала Жукова, д. 13 , кв. 508) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области" (620019, г. Екатеринбург, ул. Репина, д.4/А), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту комнаты для установки дезинфекционной камеры в Бальнеологическом корпусе, 1-ый этаж ЦВМиР N 1 Филиала ФКУЗ МСЧ МВД России по Свердловской области, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Верхняя Пышма, Уралмашевский лесхоз, Балтымское лесничество, квартал 52,57 (извещение N 0362100022015000206 ), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Олимп" (вх. N 01-11953 от 16.06.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту комнаты для установки дезинфекционной камеры в Бальнеологическом корпусе, 1-ый этаж ЦВМиР N 1 Филиала ФКУЗ МСЧ МВД России по Свердловской области, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Верхняя Пышма, Уралмашевский лесхоз, Балтымское лесничество, квартал 52,57 (извещение N 0362100022015000206 ) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника закупки ООО "Олимп" необоснованно отклонена, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
29 мая 2015 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362100022015000206 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 442 210,00 рублей.
09 июня 2015 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 3 заявки от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 3, были допущены до участия в аукционе. Участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 2, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 2 участника закупки ООО "Олимп" отклонена на основании п. 1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и пунктом 14 документации об электронном аукционе: не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе и страна происхождения товара.
В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 14 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы;
2) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
2.1) согласие, предусмотренное подпунктом 1 настоящего пункта, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное подпунктом 1 настоящего пункта, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2.2) согласие, предусмотренное подпунктом 1 настоящего пункта, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Инструкция по заполнению заявки:
Заявка должна содержать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак. Если участник предлагает к использованию товар, эквивалентный товару, в отношении которого в документации установлен товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), фирменное наименование (при наличии), помимо конкретных показателей такого товара участник обязан указать в заявке его товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), фирменное наименование (при наличии).
Предложение участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых при выполнении работ с любыми товарными знаками не должно сопровождаться словом "эквивалент".
Заявка должна содержать сведения об используемых материалах. Показатели значений используемых при выполнении работ материалов не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование, то есть должны быть конкретными. Участник закупки указывает в своей заявке конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. Показатели значений, указанные конкретно в описании объекта закупки, не могут изменяться.
При описании товара указывается наименование страны происхождения товара.
Пунктом 2 документации об электронном аукционе установлено наименование и описание объекта закупки, в том числе: "Ведомость объемов работ", а также "Ведомость основных материалов", при этом показатели товаров используемых при выполнении работ, указаны в "Ведомость основных материалов".
Представленная первая часть заявки с порядковым номером 2 участника закупки ООО "Олимп", содержит только "Ведомость объемов работ", вместе с тем не содержит конкретные показатели используемых товаров, соответствующих значениям установленных документацией об аукционе.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Олимп" заявке, которого присвоен порядковый номер 2.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Олимп" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области", его аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области", его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 июня 2015 г. N 838-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2015