Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 мая 2015 г. N 673-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
<***>
при участии представителя заказчика в лице в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" - <***>
рассмотрев жалобу ООО "Сити Билдинг" (вх. N 01-10175 от 15.05.2015) о нарушении заказчиком в лице в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства", его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0362300149815000015) на выполнение работ по газификации микрорайона Правый берег реки Каква в г. Серове Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Сити Билдинг" о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства", его комиссии при проведении электронного аукциона (извещение N 0362300149815000015) на выполнение работ по газификации микрорайона Правый берег реки Каква в г. Серове, Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проверка проведена в объеме доводов заявленных в жалобе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "Сити Билдинг" несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Представители заказчика, с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
13.04.2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362300149815000015 и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 32 491 350,00 руб.
В соответствии с протоколом от 30.04.2015 N0362300149815000015-1 на участие в электронном аукционе было подано 7 заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.05.2015 N0362300149815000015-3 заявка заявителя отклонена на основании: "п. 2 ч. 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ предоставление не в полном объеме информации, подпунктом 2.2.2. пункта 23 Информационной карты (часть 2 документации об электронном аукционе), подпунктом 2 "Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с п. 1 части 1 и части 2 статьи 31 Федерального закона N 44" пункта 24 Информационной карты (части 2 документации об электронном аукционе), а именно: не представлены копия (копии) акта (актов) выполненных работ по ранее исполненному (исполненным) контракту (контрактам), договору (договорам).
Относительно доводов заявителя, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему выводу:
В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчик обязан установить дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В связи с тем, что начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей, а также предметом контракта является выполнение работ строительных с кодом Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, на основании части 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 Заказчик установил в п.п. 7 пункта 24 Информационной карты (часть 2 документации об аукционе) вышеуказанное требование, а также установил в п.п. 2 пункта 24 Информационной карты "Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с п. 1 части 1 и части 2статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ", подпункте 2.2.2. пункта 23 Информационной карты (часть 2 документации об электронном аукционе) перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки, установленным требованиям:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ", актом о приемке выполненных работ, является форма КС-2, исходя из этой формы так же предоставляется справка о стоимости выполненных работ формы КС-3.
Рассмотрев заявку заявителя жалобы ООО "СитиБилдинг" комиссия Свердловского УФАС России установила наличие в составе заявки копию контракта, акт приемки законченного строительства объекта (форма NКС -14), разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
В соответствии с ч. 4 ст. 753 Гражданского кодекса РФ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами.
Согласно Постановлению Госкомстата РФ от 11.11.1999 N 100 форма N КС-3 применяется для расчетов с заказчиком за выполненные работы. Справка по форме N КС-3 составляется на выполненные в отчетном периоде строительные и монтажные работы, работы по капитальному ремонту зданий и сооружений, другие подрядные работы представляются субподрядчиком генподрядчику, генподрядчиком заказчику (застройщику).
Для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений составляется акт о приемке выполненных работ по форме КС-2.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в составе заявке ООО "СитиБилдинг" отсутствует копия акта о приемке выполненных работ.
Таким образом, комиссией заказчика принято правомерное решение о признании заявки участника аукциона ООО "СитиБилдинг" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, так как заявка N 7 не соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: участником закупки в составе заявки представлены не в полном объеме информация и документы, установленные пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, подпунктом 2.2.2. пункта 23 Информационной карты (часть 2 документации об электронном аукционе), подпунктом 2 "Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с п. 1 части 1 и части 2статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ" пункта 24 Информационной карты (часть 2 документации об электронном аукционе): не представлены копия (копии) акта (актов) выполненных работ по ранее исполненному (исполненным) контракту (контрактам), договору (договорам).
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СитиБилдинг" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства", его комиссии нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 мая 2015 г. N 673-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2015