Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 мая 2015 г. N 665-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации муниципального образования город Ирбит,
- заинтересованного лица ,
- в отсутствии заявителя в лице ЗАО "Мелиострой", надлежащим образом уведомленном о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ЗАО "Мелиострой" (623870, Свердловская обл., с. Байкалово, ул. Мальгина, 33) о нарушении заказчиком в лице Администрации муниципального образования город Ирбит (623850, Свердловская обл., г. Ирбит, ул. Революции, 16) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог на территории Муниципального образования город Ирбит (извещение N 0362300228315000031) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст.99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ЗАО "Мелиострой" (вх. N01-10120 от 14.05.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации муниципального образования город Ирбит при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог на территории Муниципального образования город Ирбит (извещение N 0362300228315000031) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ЗАО "Мелиострой" указал, что положения документации об электронном аукционе (далее по тексту - аукционная документация), в части разъяснений положений документации, инструкции по заполнению заявки, установления перечня товаров, используемых при производстве работ, и сметной документации нарушают нормы Закона о контрактной системе при описания объекта закупки, не позволяют однозначно толковать указанную в них информацию и оформить заявку на участие в закупке.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
29 апреля 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362300228315000031 и аукционная документация, в действующей редакции от 08.04.2015 г. Начальная максимальная цена контракта составила 6 148 794,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч.5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Комиссией установлено, что в сроки, установленные Законом о контрактной системе, запросов о даче разъяснений положений документации, не поступало, ввиду чего довод заявителя в данной части жалобы не находит своего подтверждения.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с требованием п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе п.3 информационной карты аукционной документации установлено наименование объекта закупки - выполнение работ по ремонту дорог на территории Муниципального образования город Ирбит.
Комиссией установлено, что описание объекта закупки содержится в Приложение N1 к информационной карте документации об электронном аукционе, требования к работам и общий объем выполняемых работ установлены в разделе "Техническое задание".
Кроме того, ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что к аукционной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Пунктом 1.1 проекта контракта установлено, что предметом контракта является выполнение работ по ремонту дорог на территории Муниципального образования город Ирбит с Ведомостью объемов и стоимости подрядных работ на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги выполнение работ по ремонту дорог на территории Муниципального образования город Ирбит (Приложение 1).
Согласно п. 1.2 проекта контракта подрядчик обязуется выполнить работы, указанные в п.1.1 настоящего контракта, и сдать результат заказчику, а заказчик принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.
Комиссией установлено, что приложение N1 к проекту контракта содержит ведомость объемов работ с перечнем видов работ, подлежащих выполнению, и объемов таких работ.
Кроме того, пп. 5.1, 5.2 проекта контракта установлено, что заказчик передает подрядчику по акту приема - передачи сметную документацию не позднее 5 дней с даты заключения контракта, с момента передачи сметная документация является составной частью контракта. Подрядчик в установленном порядке принимает сметную документацию, осуществляет входной контроль и согласование ее к производству работ, не позднее 10 дней с даты заключения контракта.
Таким образом, довод заявителя относительно использования товаров, неучтенных в сметной документации, не находит своего подтверждения, так как по условиям проекта контракта сметная документация передается после заключения контракта, а ремонтные работы, подлежащие выполнению, определены ведомостью объемов работ.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе п.22 информационной карты аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара предлагаемого для использования товара по позициям Приложения N2 к информационной карте документации об электронном аукционе (Показатели основных материалов при выполнении работ).
Инструкцией по заполнению заявки (п. 23 информационной карты аукционной документации) установлено, что при указании конкретных показателей поставляемого товара, используемого для выполнения работы, участник закупки вправе воспользоваться формой "Приложения N 2" к информационной карте аукционной документации.
В первой части заявки участником в отношении каждой позиции "Показатели основных материалов используемых при выполнении работ", указываются показатели, содержащиеся в столбце "Наименование показателей" в полном объеме, значение которых указываются на условиях:
1. Показатели из столбца "Минимальные и/или максимальные значения показателей" указываются участником точными значениями и не должны содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, слов "или эквивалент", "не менее", "не более", "не ниже", "не выше", "от", "до", "или", символов "+/-".
2. Показатели из столбца "Показатели, значения которых не могут изменяться" указываются участником в соответствии с установленными значениями без изменений. Объект закупки должен в точности соответствовать показателям, указанным в данном столбце.
3. Участник закупки в первой части заявки в обязательном порядке указывает наименование страны происхождения товара.
Приложением N2 установлено требование заказчика к конкретным показателям товара, используемым при выполнении работ, в том числе:
Техническое требование заказчика (функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара) | |
Наименование показателя, единица измерения |
Значение показателя (минимальное и (или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено) |
Битум, для обработки краёв вырубок и подгрунтовки |
Марка битума БНД 90-130 или БНД 130-20 или БН 90-130 Минимальная температура самовоспламенения менее 400 °С Предельно допустимая концентрация паров углеводородов битумов в воздухе рабочей зоны - более 170 мг/м3 Класс опасности не ниже 4 Глубина проникания иглы, 0,1 мм при 250С - более 90 и менее 135 Глубина проникания иглы, 0,1 мм при 00С - не менее 28; Растяжимость: при 250С, см - не более 80 при 00С, см - не менее 3,0 и не более 6,0; Температура размягчения по кольцу и шару, 0С - не более 47; Температура хрупкости, 0С - не выше -17 Температура вспышки, 0С - более 230 Индекс пенетрации от -1,0 до +1,0; |
Щебень |
Щебень из природного камня для строительных работ должен быть марки не ниже М800 Фракции не менее 40 не более 70 мм, насыпная плотность более 1000 кг/м3, плотность зерен не менее 2,0 и не более 3,0 г/см2 потеря массы при испытании щебня в насыщенном водой состоянии, % не более 13 марка по морозостойкости выше F25 эффективной активности естественных радионуклидов Аэфф свыше 370 Бк/кг |
Довод заявителя о несоответствии инструкции по заполнению заявки требованиям Закона о контрактной системе не находит своего подтверждения, так как в соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе информационной картой аукционной документации установлена инструкция по заполнению заявки. Относительно заполнения первой части заявки Комиссия полагает, что заказчиком в приложении N2 установлено требование к конкретным показателям товара в едином столбе, ввиду чего, значения показателей необходимо указывать в первой части заявки с учетом указания точных значений и (или) установленных заказчиком неизменных значений взятых из указанного столбца.
Комиссией установлено, что в п. "Битум, для обработки краёв вырубок и подгрунтовки" показатели, установленные заказчиком, позволяют определить соответствие закупаемого товара, используемого при выполнении работ, потребностям заказчика, учитывая, что требованием ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия" не предусмотрено такой марки битума как БНД 130-20, то требование об использовании такого товара фактически не применимо и не может оказать влияние на результат закупки.
В п. "Щебень" показатели, установленные заказчиком, позволяют определить соответствие закупаемого товара, используемого при выполнении работ, соответствуют требованиям ГОСТ8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия", в том числе указание на единицы измерения плотности зерен следует рассматривать как опечатку текста, так как значение показателя "плотность зерен" не противоречит требованиям указанного ГОСТ.
Таким образом, в соответствии с требованием п.1 ч.1, ч.2 ст.33 и п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе описание объекта закупки носит объективный характер, аукционная документация содержит требования относительно объема выполнимых работ и позволяет оформить и подать заявку на участие в указанной закупке, так как конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, отвечают требованиям п.3ч.3ст.66 Закона о контрактной системе и потребностям заказчика.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ЗАО "Мелиострой" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации муниципального образования город Ирбит нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Администрации муниципального образования город Ирбит предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 мая 2015 г. N 665-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2015