Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 июня 2015 г. N 841-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственное казенное учреждение "Автохозяйство Правительства Свердловской области" - ,
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - ,
- заявителя в лице Страховое акционерное общество "ВСК" - ,
- заинтересованного лица ОАО "СОГАЗ" - ,
рассмотрев жалобу Страховое акционерное общество "ВСК" (121552, г. Москва, ул. Островная, д. 4) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения "Автохозяйство Правительства Свердловской области", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности автотранспорта ГКУСО "Автохозяйство Правительства Свердловской области (извещение N 0162200011815000796) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба Страховое акционерное общество "ВСК" (вх. N 01-11986 от 16.06.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения "Автохозяйство Правительства Свердловской области", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности автотранспорта ГКУСО "Автохозяйство Правительства Свердловской области (извещение N 0162200011815000796), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка ОАО "СОГАЗ" неправомерно признана соответствующей требованиям документации, ввиду подачи конкурсной заявки до начала установленного срока, а также отсутствия в составе заявки свидетельства о государственной регистрации, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
15 мая 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N0162200011815000796 и конкурсная документация, действующая в редакции от 20.05.2015 г. Начальная максимальная цена контракта составила 2 340 755,52 рублей.
08 июня 2015 г. конкурсной комиссией была проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, по итогам которой подписан протокол, присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом на участие в открытом конкурсе было подано 6 заявок от участников закупки "Страховое общество газовой промышленности (Екатеринбургский филиала ОАО "СОГАЗ") (номер заявки 1), Открытое акционерное общество "Российская государственная страховая компания" (номер заявки 2), "ВСК" (Страховое открытое акционерное общество) (номер заявки 3), ОАО "АльфаСтрахование" (номер заявки 4), Страховая акционерная компания "ЭНЕРГОГАРАНТ" (номер заявки 6), "Ингосстрах" (Открытое акционерно общество) филиал в Екатеринбурге (номер заявки 7).
11 июня 2015 г. конкурсной комиссией была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, по итогам которой подписан протокол, присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом рассмотрения и оценки заявок от 11.06.2015 г. заявки на участие в открытом конкурсе участников закупки Страховое общество газовой промышленности (Екатеринбургский филиала ОАО "СОГАЗ") (номер заявки 1), Открытое акционерное общество "Российская государственная страховая компания" (номер заявки 2), "ВСК" (Страховое открытое акционерное общество) (номер заявки 3), "Ингосстрах" (Открытое акционерно общество) филиал в Екатеринбурге (номер заявки 7) признаны соответствующими требованиям документации и Закона о контрактной системе.
Участникам закупки ОАО "АльфаСтрахование" (номер заявки 4), Страховая акционерная компания "ЭНЕРГОГАРАНТ" (номер заявки 6) отказано в допуске, так как заявки на участие в открытом конкурсе не соответствуют требованиям конкурсной документации.
Победителем открытого конкурса признан участник закупки Страховое общество газовой промышленности (Екатеринбургский филиала ОАО "СОГАЗ") (номер заявки 1) с итоговым рейтингом 100 баллов.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает, в том числе:
1) информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст.42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе:
6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе:
4) предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Комиссией установлено, что извещением N 0162200011815000796 от 15.05.2015 г. определена дата и время начала подачи заявок, а именно: 16.05.2015 10:00.
Пунктом 5 раздела 2 "общие условия проведения конкурса" установлен срок, место и порядок подачи заявок участников закупки, а именно:
заявку участники закупки могут подать с момента размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг до наступления срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по адресу:
620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101,
Департамент государственных закупок Свердловской области, к. 560
В рабочие дни:
понедельник - четверг с 9 ч. 00 мин. до 17 ч. 45 мин.,
пятница - с 9 ч. 00 мин. до 16 ч. 45 мин.
перерыв с 12 ч. 30 мин. до 13 ч. 18 мин
(время указано местное)
Выходные дни: суббота, воскресенье.
При этом, извещение N0162200011815000796 о проведении открытого конкурса на официальном сайте размещено 15.05.2015 11:21 (MSK+2 (UTC+5) Екатеринбург) (по местному времени организации, осуществляющей закупку).
Таким образом, в нарушение ч. 1 ст.50 Закона о контрактной системе положениями извещения установлен срок (дата и время начала) подачи заявок не отвечающий сроку, предусмотренному положениями конкурсной документации.
В данных действиях уполномоченного органа содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 1. ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Частью 2 ст. 51 Закона о контрактной системе установлено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации.
Частью 6 ст. 51 Закона о контрактной системе установлено, что каждый конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в открытом конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком, специализированной организацией. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в открытом конкурсе, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование о предоставлении соответствующей информации не допускаются.
Согласно журналу регистрации поступления заявок на участие в открытом конкурсе конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе "Страховое общество газовой промышленности (Екатеринбургский филиала ОАО "СОГАЗ") поступил 15.05.2015 16:00.
Таким образом, в соответствии с ч.6 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка участника закупки "Страховое общество газовой промышленности (Екатеринбургский филиала ОАО "СОГАЗ") была правомерно зарегистрирована уполномоченным органом под номером 1, так как поступила в срок, указанный в конкурсной документации, а именно: не ранее 15.05.2015 11:21.
Также, Комиссией установлено, что нарушение ч. 1 ст.50 Закона о контрактной системе не влияет на результат закупки, так как заявки на участие в открытом конкурсе представляются, в порядке, который указан в конкурсной документации, при этом извещением определяется только место и истечение срока подачи заявки.
Пунктом 18 раздела 2 "общие условия проведения конкурса" установлено требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению, в том числе:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
2) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
4) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ, или копии таких документов, а именно: Участник закупки должен обладать разрешением (лицензией), выданным федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью в установленном законодательством Российской Федерации порядке, на основании которого участник размещения заказа вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств");
а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 5, 7, 9 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ;
5) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);
6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
7) предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки;
8) в случае, если участником закупки, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).;
9) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе;
10) документов, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, в случае если такие требования установлены в п.8 Раздела I "Общие положения" конкурсной документации, или копии таких документов;
11) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ, если такие преимущества установлены в п.13 Раздела I "Общие положения" конкурсной документации, или заверенные копии таких документов;
12) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в п.14 Раздела I "Общие положения" конкурсной документации, или заверенные копии таких документов;
13) Заявка на участие в открытом конкурсе, содержащая описание предложения участника открытого конкурса (Форма N2 Раздела V "Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса");
14) заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию.
Указанное требование установлено в соответствии с положениями ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Представленная участником закупки Страховое общество газовой промышленности (Екатеринбургский филиала ОАО "СОГАЗ") (номер заявки 1) заявка на участие в аукционе содержит все необходимые документы, установленные документацией об аукционе.
В соответствии с ч. 2. ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации (ч. 3. ст. 53 Закона о контрактной системе).
Таким образом, конкурсной комиссий было принято правомерное решение о признании заявки Страховое общество газовой промышленности (Екатеринбургский филиала ОАО "СОГАЗ") (номер заявки 1) соответствующей требованиям документации об аукционе, так как в заявке содержатся все необходимы документы, установленные документацией об аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Страховое акционерное общество "ВСК" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения "Автохозяйство Правительства Свердловской области, комиссии уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области выявлено нарушение ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Государственного казенного учреждения "Автохозяйство Правительства Свердловской области, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 июня 2015 г. N 841-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2015