Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 июня 2015 г. N 844-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок рассмотрев жалобу ООО "ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ КОМПАНИЯ Вотум" (вх. N 01-12024 от 16.06.2015) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162200011815000833) на поставку инструмента для травматологического отделения на 2015 г., Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ КОМПАНИЯ Вотум" о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162200011815000833) на поставку инструмента для травматологического отделения на 2015 г., Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ КОМПАНИЯ Вотум" несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
22.05.2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011815000833 и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 175 145,35 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 04.06.2015 N0162200011815000833-1 на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.06.2015 N0162200011815000833-3 заявка заявителя отклонена на основании: "п. 3 ч. 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ требуется предоставление документов, подтверждающих соответствие товара, требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, а именно в сведениях участника отсутствуют регистрационные удостоверения:
1) На "Стамеску" - Производитель: ОАО "МИЗ им. М.Горького", Тумботино, Россия,
2) На "Корнцанг" - Производитель: ОАО "МИЗ им. М.Горького", Тумботино, Росси".
Относительно доводов заявителя, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему выводу:
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минздрава России от 14.10.2013 N 737н "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий" утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий (далее - Регламент).
Пунктом 2 указанного Регламента установлено, что государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Таким образом, регистрационное удостоверение является документом, подтверждающим возможность обращения медицинского изделия на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В соответствии с пп. 4 п. 14.2 информационной карты документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать копию действующего регистрационного удостоверения на каждую позицию товара, являющегося предметом аукциона (с приложениями). (Основание: Статья 38 ФЗ от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан"; Приказ Минздрава России от 14.10.2013 N 737н "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий").
Таким образом, требование заказчика о наличии во второй части заявки на участие в открытом электронном аукционе копии действующего регистрационного удостоверения на каждую позицию товара, являющегося предметом аукциона (с приложениями) на основании пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе правомерно.
В составе второй части заявки ООО "ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ КОМПАНИЯ Вотум" представлены регистрационные удостоверения N ФСР 2010/08119 от 24.06.2010 г., N ФСР 2010/07370 от 05.04.2010 г., выданные Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Рассмотрев заявку заявителя жалобы ООО "ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ КОМПАНИЯ Вотум" комиссия Свердловского УФАС России установила отсутствие в составе регистрационных удостоверений N ФСР 2010/08119 от 24.06.2010 г., N ФСР 2010/07370 от 05.04.2010 г. указания на медицинские инструменты "Стамеска", "Корнцанг", предусмотренных п. 31, 43 ч. 2 аукционной документации.
Таким образом, комиссией уполномоченного органа принято правомерное решение о признании заявки участника аукциона ООО "ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ КОМПАНИЯ Вотум" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ КОМПАНИЯ Вотум" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
0
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 июня 2015 г. N 844-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2015