Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 мая 2015 г. N 693-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Муниципальное казенное учреждение "Управление по размещению муниципального заказа" - ,
- в отсутствии заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства", надлежащим образом уведомленном о месте и времени рассмотрения жалобы,
- в отсутствии заявителя в лице ООО "ТрансСтройУрал", надлежащим образом уведомленном о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ТрансСтройУрал" (620109, г. Екатеринбург, ул. Крауля, 13,кв. 54) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства" (624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Молодежная д. 1), уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Управление по размещению муниципального заказа" (624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Молодежная д. 1) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству кладбища в городском округе Краснотурьинск (извещение N 0862300039915000073), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ТрансСтройУрал" (вх. N 01-10350 от 18.05.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства", уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Управление по размещению муниципального заказа" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству кладбища в городском округе Краснотурьинск (извещение N 0862300039915000073) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участник закупки ООО "ТрансСтройУрал" соответствует требованиям аукционной документации в части наличия свидетельства саморегулируемой организации, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
20 апреля 2015 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0862300039915000073 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 3 353 649,00 рублей.
15 мая 2015 г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 2 участника ООО "ТрансСтройУрал" признана не соответствующей на основании п. 1 ч. 6 ст. 69, п. 2 ч. 5 ст. 66 , пп. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной систем , пп. 2 п. 32 части 2 "информационная карта электронного аукциона" аукционной документации , а именно: наличие недостоверной информации в документах об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукцион, отсутствие информации о действительности свидетельства С-248-6672360171-01 от 26.03.2014 г. в информационно-телекоммуникационных сетях.
Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в п.32 информационной карты аукционной документации установлено требование к содержанию, составу второй части заявки на участие в аукционе, в соответствии с которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию (в соответствии с подпунктом 3.3.4 пункта 3.3 раздела 3 Части 1 Документации об электронном аукционе), в том числе:
2) документы или копии следующих документов:
- соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на основании приказа Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N624:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту
3. Земляные работы
3.7. Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода
6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций
6.1. Опалубочные работы
6.2. Арматурные работы
6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций
7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций
7.1. Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений
7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок
7.3. Монтаж объемных блоков, в том числе вентиляционных блоков, шахт лифтов и мусоропроводов, санитарно-технических кабин
10. Монтаж металлических конструкций
10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.
Представленная ООО "ТрансСтройУрал" вторая часть заявки на участие в аукционе содержит свидетельство за N С-248-6672360171-01, выданное Саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство "Добровольное строительное товарищество "Центр специального строительства и ремонта" от 26.03.2014 г.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального Закона от 01.12.2007 г. "О саморегулируемых организациях" саморегулируемая организация для обеспечения доступа к информации в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона обязана создать и вести в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сайт, в электронный адрес которого включено доменное имя, права на которое принадлежат этой саморегулируемой организации (далее - официальный сайт).
Согласно ч.2 ст. 7 Федерального Закона от 01.12.2007 г. "О саморегулируемых организациях" саморегулируемая организация обязана размещать на официальном сайте, в том числе:
1) сведения, содержащиеся в реестре членов саморегулируемой организации, в том числе сведения о лицах, прекративших свое членство в саморегулируемой организации, в соответствии с требованиями, установленными статьей 7.1 настоящего Федерального закона.
Единой комиссией заказчика установлено, что в реестре членов саморегулируемой организации Некоммерческое партнерство "Добровольное строительное товарищество "Центр специального строительства и ремонта" на дату и время окончания срока подачи заявок 06.05.2015 09:00 отсутствовали сведения об организации ООО "ТрансСтройУрал" как в реестре действующих членов, так и в реестре членов, прекративших свое членство в саморегулируемой организации.
Вместе с тем, информация об организации ООО "ТрансСтройУрал" содержится в реестре членов саморегулируемой организации Некоммерческое партнерство "Добровольное строительное товарищество "Центр специального строительства и ремонта" от 15.05.2015 г. за N С-248-6672360171-01.
Доказательств обратного Комиссии предоставлено не было.
Таким образом, единой комиссий было принято правомерное решение о признании заявки ООО "ТрансСтройУрал" не соответствующей требованиям аукционной документации по основанию, указанному в протоколе от 15 мая 2015 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ТрансСтройУрал" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства", уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Управление по размещению муниципального заказа", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства", уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения "Управление по размещению муниципального заказа", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 мая 2015 г. N 693-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2015