Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 мая 2015 г. N 702-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Анисимова Р.Г. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Алиева В.А. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждение здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" - Гриба А.В. (доверенность б/н от 26.05.2015 г.), Сухоруковой Л. В. (доверенность б/н от 26.05.2015 г.);
- заявителя жалобы в лице ЗАО "КВАНТ" - Прохода Т. А. (доверенность N 1-07/87 от 15.05.2015 г.),
рассмотрев жалобу ЗАО "КВАНТ" (620910, Свердловская обл, Екатеринбург г, ул. Академика Губкина, д.78) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждение здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" (620036, Свердловская обл, Екатеринбург г, Соболева, 29) при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0362200071715000451) на поставку генераторов технеция-99-м, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ЗАО "КВАНТ" (вх. N 01-10479 от 20.05.2015) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждение здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0362200071715000451) на поставку генераторов технеция-99-м, Закона о контактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что в документации Заказчиком не правомерно установлен код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) 24.42.23.134 "Препараты радиофармацевтические диагностические". Заявитель полагает, что генератор технеция не является радиофармацевтическим препаратом.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам:
14.05.2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362200071715000451 и документация об аукционе.
Начальная максимальная цена контракта составила - 939 400,00 рублей.
Относительно доводов заявителя, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему выводу:
В соответствии с ч. 1 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В информации об объекте закупки извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362200071715000451 заказчиком также установлен код ОКПД 24.42.23.134 "Препараты радиофармацевтические диагностические".
18.05.2015 г. в адрес Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" поступил запрос о даче разъяснений положений аукционной документации, в котором заявитель ссылается на Регистрационное удостоверении на медицинское изделие Генератор технеция-99-М, соответствующий коду ОКПД - 29.56.25.990 "Машины и механические устройства, имеющие индивидуальные функции, прочие, не включенные в другие группировки".
На заседании комиссии Свердловского УФАС России, заявитель представил Регистрационное удостоверении на медицинское изделие "ПОЛГЕНЕК, генератор радионуклидов для получения раствора пертехнетата натрия 99mТС с активностью 2-120 ГБк для внутривенных инъекций и принадлежности к нему", в котором указан код Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия 945230.
В соответствии с переходными ключами кодов ОКП-ОКПД, опубликованными на сайте Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике коду ОКП 945230, указанному в Регистрационном удостоверении на медицинское изделие Генератор технеция-99-М соответствует код ОКПД - 29.56.25.990.
В связи с тем, что предметом закупки является поставка генераторов технеция-99-м, комиссией Свердловского УФАС России установлено, что определенный заказчиком код ОКПД 24.42.23.134 "Препараты радиофармацевтические диагностические" в извещении о проведении электронного аукциона соответствует препарату пертехнетата натрия 99mТС, получаемому при использовании генератора технеция-99-м.
Таким образом, комиссией Свердловского УФАС установлено, что заказчик в нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона установил код ОКПД 24.42.23.134 "Препараты радиофармацевтические диагностические".
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ЗАО "КВАНТ" признать обоснованной
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждение здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" признать нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждение здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.Г. Шумкова
Члены Комиссии Р.Г. Анисимов
В.А. Алиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 мая 2015 г. N 702-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2015