Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 июня 2015 г. N 854-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер N 3",
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Молочный продукт", надлежащим образом уведомленном о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Молочный продукт", (623100, г. Первоуральск, пр. Ильича, д. 29А) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер N 3" (622042, г. Нижний Тагил, ул. Победы д. 41), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку молочных продуктов (извещение N 0362200052315000059 ), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Молочный продукт" (вх. N 01-12166 от 18.06.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер N 3" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку молочных продуктов (извещение N 0362200052315000059 ) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника закупки ООО "Молочный продукт" необоснованно отклонена, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
02 июня 2015 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362200052315000059 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 249 501,85 рублей.
15 июня 2015 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом на участие в аукционе поступило 7 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2, 3, 5, 7, 8, были допущены до участия в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 6, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 6 участника закупки ООО "Молочный продукт" отклонена на основании п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г., по причине несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. Согласно п.7 инструкции по заполнению заявки при подаче первой части заявки при указании конкретных показателей товара участнику закупки не допускается использовать слова "типа", "не более", "не менее", "должен быть", "должен", "или", указание на знак "" и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование, за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара и данное описание предусмотрено технической документацией на товар.
В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 2 части II "Форма заявки на участие в аукционе" информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу первой и второй части заявок на участие в электронном аукционе и инструкция по заполнению заявки, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 7 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, установлено:
При подаче первой части заявки при указании конкретных показателей товара участнику закупки не допускается использовать слова "типа", "не более", "не менее", "должен быть", "должен", "или", указание на знак "" и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование, за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара и данное описание предусмотрено документацией на товар
Пунктом 6 "Наименование и описание объекта закупки" документации об электронном аукционе установлено техническое задание заказчика, а именно функциональные (потребительские свойства) и качественные характеристики поставляемого товара, в том числе:
N |
Наименование и характеристика товаров |
Ед. измерения |
количество |
2 |
Творог 9 % жирности Товар соответствует требованиям Федерального закона от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию", ГОСТ Р 52096-2003 или требованиям ГОСТ 31453-2013 "Творог. Технические условия". Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции". Кислотностью - не более 150Т |
кг |
665 |
Представленная первая часть заявки с порядковым номером 6 участника закупки ООО "Молочный продукт", в п. 2, содержит указания на значение: "Диапазон значения кислотности составляет - не более 150Т", что не соответствует требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению заявки.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Молочный продукт" заявке которого присвоен порядковый номер 6, на основании, указанном в протоколе от 15 июня 2015 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Молочный продукт" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер N 3" , его аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер N 3", его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 июня 2015 г. N 854-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2015