Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 июня 2015 г. N 853-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Управления образованием Качканарского городского округа - ,
- заявителя в лице ОАО "Санаторий-профилакторий "Лукоморье" - ,
рассмотрев жалобу ОАО "Санаторий-профилакторий "Лукоморье" (462803, Оренбургская обл., Новоорский р-н, п. Энергетик, д. 49) о нарушении заказчиком в лице Управления образованием Качканарского городского округа (624351, Свердловская обл., г. Качканар, 5-й микрорайон, 71) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выделение путевок и обеспечение по ним оказания услуг на санаторно-курортное лечение и отдых детей в санатории или санаторно-оздоровительном лагере (извещение N 0362300174715000002), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ОАО "Санаторий-профилакторий "Лукоморье" (вх. N01-12165 от 18.06.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице Управления образованием Качканарского городского округа при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выделение путевок и обеспечение по ним оказания услуг на санаторно-курортное лечение и отдых детей в санатории или санаторно-оздоровительном лагере (извещение N 0362300174715000002) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки ОАО "Санаторий-профилакторий "Лукоморье" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
04 июня 2015 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362300174715000002 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 2 995 584,00 рублей.
15 июня 2015 г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 2 заявки от участников закупки. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 1, был допущен до участия в аукционе.
Участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 2, отказано в допуске к участию в аукционе.
Участнику закупки ОАО "Санаторий-профилакторий "Лукоморье" (заявка с порядковым номером 2) отказано в допуске на основании несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе в п. 2 раздела 3 техническое задание документации об электронном аукционе, требования, предъявляемые к услуге в соответствии с приобретаемыми путевками на санаторно-курортное лечение и отдых детей в санатории или санаторно-оздоровительном лагере. Услуги оказываются в соответствии со следующими условиями: трансфер за счет принимающей стороны - встреча у ГЦД города Качканара и транспортировка до оздоровительного учреждения, сопровождение от ГЦД до оздоровительного учреждения автомобильным транспортом (сертифицированные автобусы согласно ГОСТ Р 51160-98 "Автобусы для перевозки детей"); - оформление документов в ГИБДД необходимых для осуществления вышеуказанных действий. Расстояние от города Качканара до Учреждения не более 40 км. В 1-ой части заявки, предложенной участником, выражает свое согласие выделить путевки и оказать по ним санаторно-курортное лечение и отдых детям в возрасте 6 лет 6 месяцев до 17 лет включительно в санаторно-оздоровительном лагере круглогодичного действия на базе "Юбилейный" - филиала ОАО "Санаторий - профилакторий "Лукоморье", расположенного по адресу: 624162, Свердловская обл., г. Верхний Тагил, ул. Ленина, 83, на условиях, предусмотренных документацией о данном аукционе. Справка: согласно данных сервисов расчета расстояний между городами, расстояние от города Качканар до города Верхний Тагил Свердловской области составляет 192-194 км., что существенно превышает расстояние, предусмотренное документацией об электронном аукционе.
В соответствии с требованием п.2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе п. 26 информационной карты документации об аукционе, а также приложением N 1 к информационной карте предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
согласие участника электронного аукциона на поставку товара (оказание услуги) на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (в произвольной форме).
Разделом 3 технического задания аукционной документации установлено описание объекта закупки, а также требования, предъявляемые к услуге в соответствии с приобретаемыми путевками на санаторно-курортное лечение и отдых детей в санатории или санаторно-оздоровительном лагере, а именно:
N п/п |
Наименование показателя |
Описание, значение |
1 |
Категория граждан |
Дети в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 17 лет включительно. |
2 |
Трансфер |
За счет средств принимающей стороны: -встреча у ГЦД города Качканара и транспортировка до оздоровительного учреждения, сопровождение от ГЦД до оздоровительного учреждения автомобильным транспортом (сертифицированные автобусы согласно ГОСТ Р 51160-98 "Автобусы для перевозки детей"); - оформление документов в ГИБДД необходимых для осуществления вышеуказанных действий. Расстояние от города Качканара до Учреждения не более 40 км |
3 |
Требования к санаторно-курортному лечению и отдыху |
В период пребывания детей в оздоровительном учреждении исполнитель должен обеспечить: -наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности; - организацию полноценного санаторно-курортного лечения детей с учетом современных требований медицинской науки и подходов к оказанию санаторно-курортных услуг, - условия для проведения профилактики заболеваний, базирующиеся на современных медицинских технологиях восстановительной медицины; - условия для поддержания и укрепления здоровья детей, направленных на санаторно-курортное лечение и контроль за состоянием их здоровья; - условия для занятий физической культурой и спортом - создание паспорта здоровья ребенка с целью отражения динамики показателей функциональных резервов организма при соблюдении человеком здорового образа жизни, - организация круглосуточной работы медицинских постов, обеспечивающих возможность беспрепятственного обращения отдыхающих к медицинскому персоналу при возникновении такой необходимости - оказание первичной медико-санитарной помощи |
4 |
Требования к условиям проживания |
-Размещение детей для проживания в помещениях, расположенных в капитальном строении, в комфортных, благоприятных для проживания номерах со всеми удобствами, включая возможность соблюдения личной гигиены; - количество проживающих - не более 5 человек в одном жилом помещении; - площадь на 1 ребенка - не менее 6,0 кв.м. (норма в соответствии с СанПин 2.4.2.2843-11); - подача горячей и холодной воды - круглосуточно; - оснащение спальных мест - не допускается использование двухъярусных кроватей, обеспечить номера (комнаты) необходимой мебелью, предназначенной для отдыха и хранения одежды, обуви и предметов личной гигиены отдыхающих. - бытовое обслуживание помещений производится техническим персоналом принимающей стороны в соответствии с нормами СанПин 2.4.2.2843-11: - влажная уборка номера - два раза в сутки; - смена постельного белья и полотенец - один раз в 5-7 дней. |
5 |
Требования к питанию |
Обеспечение детей 5-ти разовым рациональным и сбалансированным питанием, с интервалами между приемами пищи не более 4 часов, согласно меню, утверждаемому Роспотребнадзором, обязательное присутствие в меню свежих овощей и фруктов, натуральных соков, кисло-молочной продукции |
6 |
Требования к безопасности детей |
Территория оздоровительного учреждения должна быть окружена защитным ограждением по периметру. Круглосуточная специализированная охрана территории, зданий, где расположены жилые, лечебные, спортивно-оздоровительные и культурно-развлекательные помещения (в т.ч. видеонаблюдение, "тревожная кнопка"). |
Обеспечение сохранности имущества детей в специально предусмотренных помещениях для хранения: - чемоданов, дорожных сумок, - наличных денежных средств и ценностей | ||
Помещения должны быть оборудованы противопожарными системами. Обязательно наличие противопожарной декларации. | ||
7 |
Соответствие требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации и санитарных правил и норм(СанПин) |
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 ноября 2004 г. N 278 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; - СанПин 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" _ Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" |
8 |
Другие требования |
-наличие разрешительных документов со стороны государственных органов, в том числе Роспотребнадзора, необходимых для исполнения предмета аукциона (лота). -обеспечение подъезда общественного транспорта к территории оздоровительного учреждения |
Представленная первая часть заявки с порядковым номером 2 участника закупки ОАО "Санаторий-профилакторий "Лукоморье" содержит согласие участника электронного аукциона на оказание услуги, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, что соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе единой комиссий было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером 2 ОАО "Санаторий-профилакторий "Лукоморье" в нарушение требований ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В данных действиях единой комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ОАО "Санаторий-профилакторий "Лукоморье" признать обоснованной.
2. В действиях единой комиссии заказчика в лице Управления образованием Качканарского городского округа выявлено нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Управления образованием Качканарского городского округа, его единой комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 июня 2015 г. N 853-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2015