Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 июня 2015 г. N 856-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт Электрофизики Уральского отделения Российской академии наук - ,
- в отсутствии заявителя в лице ООО РуПресс", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "РуПресс" (644508, Омская обл., с. Розовка, ул. Парковая, д. 52, оф. 2) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт Электрофизики Уральского отделения Российской академии наук (620016, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Амундсена, 106), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по подписке на периодические печатные издания второго полугодия 2015 года (извещение N 0362100026315000015) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст.99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "РуПресс" (вх. N01-12239 от 19.06.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт Электрофизики Уральского отделения Российской академии наук, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по подписке на периодические печатные издания второго полугодия 2015 года (извещение N 0362100026315000015), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "РуПресс" указал, что в направленном в адрес победителя закупки ООО "РуПресс" проекте договора изменены условия оплаты оказываемых услуг, ввиду чего заказчиком нарушены нормы Закона о контрактной системе, так как просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика пояснили, что при размещении на официальном сайте аукционной документации произошла техническая ошибка в части публикации проекта договора, вследствие чего был прикреплен иной файл с проектом договора, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
14 мая 2015 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362100026315000015 и аукционная документация, действующая в редакции от 19.05.2015 г. Начальная максимальная цена контракта составила 108 146,15 рублей.
На дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0362100026315000015 (28.05.2015 09:00) поступило три заявки, которые были признаны соответствующими требованиям документации и допущены до участия в аукционе (протокол рассмотрения заявок от 02.06.2015 г.).
10 июня 2015 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе и подведения итогов электронного аукциона, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом победителем признан участник ООО "РуПресс", предложивший цену контракта 87056,99 рублей.
Протокол подведения итогов электронного аукциона от 10.06.2015 г. опубликован в единой информационной системе 10.06.2015 г.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
15 июня 2015 г. в единой информационной системе заказчиком размещен проект договора N 0362100026315000015-0019057-01.
15 июня 2015 г. победитель электронного аукциона ООО "РуПресс" размещает в единой информационной системе протокол разногласий к проекту указанного договора, указав замечания к положениям проекта договора, в том числе:
Просим привести п. 4.2 проекта договора в соответствии проекту договора находящемуся в составе аукционной документации и изложить в следующей редакции: "Оплата производится в российских рублях по безналичному расчету на расчетный счет Исполнителя. Заказчик производит 100% предоплату по договору на основании счета Исполнителя в течении 10 дней со дня получении счета исполнителя".
18 июня 2015 г. повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием причин отказа частично учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя ООО "РуПресс" по п. 4.2 проекта договора.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с п. 4.2 проекта контракта размещенного на официальном сайте в составе аукционной документации установлено, что оплата производится в российских рублях по безналичному расчету на расчетный счет Исполнителя. Заказчик производит 100 % предоплату по договору на основании счета Исполнителя в течение 10 дней со дня получения счета Исполнителя.
Таким образом, в нарушение ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе заказчик разместил в единой информационной системе проект договора, в который были внесены изменения условий договора, установленных в проекте договора, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссией установлено, что в п. 12 информационной карты аукционной документации установлена форма, сроки и порядок оплаты товара (работ, услуг), а именно:
оплата за оказанные услуги осуществляется по безналичному расчету на расчетный счет Исполнителя ежемесячно на основании счета Исполнителя в течение 10 дней со дня получения счета Исполнителя.
Таким образом, в нарушение ч. 13 ст. 34 , ч. 1 п. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе
условие о порядке оплаты услуг не может считаться надлежащим образом установленным, так как содержит условие об оплате ежемесячно на основании счета исполнителя в течение 10 дней со дня получения счета исполнителя, вместе с тем, п. 4.2 проекта договора, который является неотъемлемой частью аукционной документации содержит условие об 100 % предоплате по договору, что вводит участников закупки в заблуждение относительно условий исполнения договора.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "РуПресс" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт Электрофизики Уральского отделения Российской академии наук выявлено нарушение ч. 13 ст. 34, ч. 2 ст. 70, п. 1 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт Электрофизики Уральского отделения Российской академии наук выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 июня 2015 г. N 856-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2015