Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 июня 2015 г. N 866-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск - ,
- уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Первоуральск -,
- заявителя в лице ООО "Жасмин" -,
- заинтересованного лица ИП Кармазина Я.А. - ,
- заинтересованного лица ООО Проектная компания "УралДорТехнологии" - ,
рассмотрев жалобу ООО "Жасмин" (620142, г. Екатеринбург, ул. Чапаева, д. 23, этаж 1, пом. 8) о нарушении заказчиком в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск (623109, Свердловская обл., г. Первоуральск, ул. Ватутина,41), уполномоченным органом в Администрации городского округа Первоуральск (623109, Свердловская обл., г. Первоуральск, ул. Ватутина,41), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в городском округе Первоуральск, объем выполняемых работ определен техническим заданием на аукцион (извещение N 0162300018015000135) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Жасмин" (вх. N 01- 12358 от 22.06.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск, уполномоченным органом в Администрации городского округа Первоуральск, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в городском округе Первоуральск, объем выполняемых работ определен техническим заданием на аукцион (извещение N 0162300018015000135) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки ООО "Жасмин" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
22 мая 2015 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300018015000135 и документация об аукционе, действующая в редакции от 26.05.2015 г. Начальная максимальная цена контракта составила 36 514 827,00 рублей.
15 июня 2015 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 6 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 4, 5, был допущены до участия в аукционе.
Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2, 3, 6, отказано в допуске к участию в аукционе.
Участнику закупки ООО "Жасмин" (заявка с порядковым номером 2) отказано в допуске на основании п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с не соответствием информации, предусмотренной пп. б п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе и требованиям аукционной документации. Согласно аукционной документации качественные характеристики (потребительские свойства) каждого конкретного товара, предлагаемого участником аукциона к использованию не должны содержать следующие слова (словосочетания) - "или", "менее", "более", "не менее", "не более", "должен быть", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "примерно", "около", "допустимый", "требуемый", "приблизительно", "шире чем", "лучше" и другие аналогичные слова (словосочетания), если это не предусмотрено паспортом на предлагаемый товар или иной технической документацией.
В первой части заявок участник указал: Пункт 1 - "Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы для 3 группы должно быть не более 35 % по массе" значение "в диапазоне св. 15 до 25 % по массе", что не соответствует требованиям к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, не соблюдается инструкция по заполнению. ГОСТ 8267-93, Таблица N2 не содержит слов "в диапазоне". Пункт 2 - "Содержание зерен пластинчатой (лещадной): и игловатой формы для 3 группы должно быть не бот лее 35 % по массе" значение "в диапазоне св. 15 до' 25 % по массе", что не соответствует требованиям к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, не со дается инструкция по заполнению. ГОСТ 8267-93, Таблица N2 не содержит слов "в диапазоне". Пуню- 5 - "Содержание зёрен крупнее 5 мм, %: должно быть не менее 50 не более 60" значение "в диапазоне не менее 50 не более 60 %", что не соответствует требованиям к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, не соблюдается инструкция по заполнению. ГОСТ 9128-2013, пункт 4.1.5 не содержит слов "в диапазоне". "Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин, МПа, должна быть не менее 2,5 не более 6,0" значение "в диапазоне не мене 3,5 не более 6,0 МПа", что не соответствует требованиям к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, не соблюдается инструкция по заполнению. ГОСТ 9128-2013, таблица N 4 не содержит слов "в диапазоне".
Пункт 7- "Индекс пенетрации должен быть от -1,0 до +1,0" значение "в диапазоне от -1,0 до +1,0", что не соответствует требованиям к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, не соблюдается инструкция по заполнению. ГОСТ 22245-90, таблица N 1 не содержит слов "в диапазоне".
Пункт 8 - "Глубина проникания иглы при 25 °С должна быть св.61 до 90 (0,1 мм)" значение "в диапазоне св. 61 до 90" что не соответствует требованиям к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, не соблюдается инструкция по заполнению. ГОСТ 22245-90, таблица N 1 не содержит слов "в диапазоне".
-"Индекс пенетрации должен быть от -1,0 до +1,0" значение "в диапазоне от -1,0 до +1,0", что не соответствует требованиям к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, не соблюдается инструкция по заполнению. ГОСТ 22245-90, таблица N 1 не содержит слов "в диапазоне".
В соответствии с требованием п.3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе п. 18 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
Согласие участника аукциона на выполнение работы согласие на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Инструкцией по заполнению заявки аукционной документации (р.4 ч. 1 аукционной документации) предусмотрено, в том числе:
Качественные характеристики (потребительские свойства) каждого конкретного товара, предлагаемого участником аукциона к использованию не должны содержать следующие слова (словосочетания) - "или", "менее", "более", "не менее", "не более", "должен быть", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "примерно", "около", "допустимый", "требуемый", "приблизительно", "шире чем", "лучше" и другие аналогичные слова (словосочетания), если это не предусмотрено паспортом на предлагаемый товар или иной технической документацией.
Знак "," между перечислением нескольких значений с указанием в последнем значении союза "или", приравнивается к союзу "или" и означает, что участник закупки должен предложить одно конкретное значение из перечисленных. Числовое значение, сопровождаемое словом "менее" означает, что данный показатель является максимальным значением. Числовое значение, сопровождаемое словом "более" означает, что данный показатель является минимальным значением. Числовые значения, сопровождаемые словами "от" и "до" означают, что данные числовые значения входят в указанный диапазон. Знак "/" между двумя значениями показателей (за исключением фразы "и/или" и использование знака "/" в единицах измерения, например, "кгс/см2", "м2°С/Вт", "кг/м3" и тп.) приравнивается к разделительному союзу "или" и означает, что участник закупки должен дать по данным показателям конкретное значение.
Если в Техническом задании значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами "не более" или "не менее", участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение.
Описанием объекта закупки (приложение N1 к муниципальному контракту) установлено техническое требование заказчика, функциональные (потребительские свойства) и качественные характеристики товара, используемого при выполнении работ, в том числе
N п/п |
Наименование товара |
Показатели |
1 |
Щебень из природного камня фракция св. 20 до 40 мм |
генезис горной породы щебня; зерновой состав: частный остаток на сите диаметром 20 мм должен быть не более 100 % по массе; частный остаток на сите диаметром 30 мм должен быть не более 100 % по массе; частный остаток на сите диаметром 40 мм должен быть не более 100 % по массе; частный остаток на сите диаметром 50 мм должен быть не более 100 % по массе; полный остаток на сите диаметром 20 мм должен быть от 90 до 100 % по массе; полный остаток на сите диаметром 30 мм должен быть от 30 до 60 % по массе; полный остаток на сите диаметром 40 мм должен быть до 10 % по массе; полный остаток на сите диаметром 50 мм должен быть до 0,5 % по массе; содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы для 3 группы должно быть не более 35 % по массе; содержание пылевидных и глинистых частиц должно быть не более 1% по массе; содержание глины в комках должно быть не более 0,25% по массе; марка по дробимости должна быть не ниже 800; марка по истираемости должна быть не менее И-3; марка по морозостойкости должна быть не менее F 50; содержание в щебне зерен слабых пород должно быть не более 15 % по массе. |
2 |
Щебень из природного камня фракции св. 10 до 20 мм |
генезис горной породы щебня; зерновой состав: частный остаток на сите диаметром 10 мм должен быть не более 100 % по массе; частный остаток на сите диаметром 15 мм должен быть не более 100 % по массе; частный остаток на сите диаметром 20 мм должен быть не более 100 % по массе; частный остаток на сите диаметром 25 мм должен быть не более 100 % по массе; полный остаток на сите диаметром 10 мм должно быть от 90 до 100 % по массе; полный остаток на сите диаметром 15 мм должен быть от 30 до 60 (включительно) % по массе; полный остаток на сите диаметром 20 мм должен быть до 10 % по массе; полный остаток на сите диаметром 25 мм должен быть до 0,5 % по массе; содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы для 3 группы должно быть не более 35 % по массе; содержание пылевидных и глинистых частиц должно быть не более 2 % по массе; содержание глины в комках должно быть не более 0,25% по массе; марка по дробимости должна быть не ниже 800; марка по истираемости должна быть не ниже И-3; марка по морозостойкости должна быть не менее F 50; содержание в щебне зерен слабых пород должно быть не более 10% по массе. |
5 |
Горячая мелкозернистая плотная асфальтобетонная смесь тип А марки I |
Должна быть предназначена для устройства верхнего слоя дорожных покрытий; остаточная пористость, %: должна быть в диапазоне свыше 2,5 до 5,0; содержание зёрен крупнее 5 мм, %: должно быть не менее 50 не более 60; предел прочности при сжатии при температуре 50 °С, МПа, должен быть не менее 0,8; предел прочности при сжатии при температуре 20 °С, МПа, должен быть не менее 2,2; предел прочности при сжатии при температуре 0 °С, МПа, должен быть не более 10,0; водостойкость должна быть не менее 0,9; сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения должна быть не менее 0,85; сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 50 °С, МПа должна быть не менее 0,22; трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин, МПа, должна быть не менее 2,5 не более 6,0; пористость минеральной части, % должна быть от 14 до 19; марка щебня по истираемости должна быть не менее И1, марка щебня по дробимости должна быть не менее 1200. |
Представленная первая часть заявки с порядковым номером 2 участника аукциона ООО "Жасмин" в п. 1 "Щебень из природного камня фракция св. 20 до 40 мм", п. 2 "Щебень из природного камня фракция св. 10 до 20 мм" содержит указание на диапазонное значение показателя содержание зерен лещадной формы св.15 до 25% по массе, в п. 5 "Горячая мелкозернистая плотная асфальтобетонная смесь тип А марки I" содержит указание на диапазонное значение показателя содержание зерен крупнее 5 мм не менее 50 не более 60%, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционной комиссий было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Жасмин", заявке которого присвоен порядковый номер 2, так как в заявке участника предложен товар, в том числе, в п. 1, 2 с характеристиками "зернового состава", в п. 5 с характеристиками "содержание зерен" не соответствующими требованиям, установленным техническим заданием и инструкцией по заполнению заявки аукционной документации, а именно по показателям зерен лещадной формы и зерен крупнее 5 мм соответственно.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Жасмин" признать необоснованной.
2. В действиях уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Первоуральск, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях заказчика в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск, уполномоченному органу в лице Администрации городского округа Первоуральск, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 июня 2015 г. N 866-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2015