Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 июня 2015 г. N 864-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок рассмотрев жалобу ООО "Медскан" (вх. N 01-12437 от 22.06.2015) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162200011815000833) на поставку инструмента для травматологического отделения на 2015 г., Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Медскан" о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162200011815000833) на поставку инструмента для травматологического отделения на 2015 г., Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что действия заказчика по снижению цены контракта на основании п. 7 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. N 155 являются незаконными.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
22.05.2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011815000833 и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 175 145,35 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 04.06.2015 N 0162200011815000833-1 на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.06.2015 N0162200011815000833-3 заявка, поданная ООО "Медскан" была признана соответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе, электронный аукцион был признан несостоявшимся.
На основании ч. 3.1 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.
На основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе 16.06.2015 года заказчик разместил на электронной площадке проект контракта, указав в п. 4.1 цену 993 879,18 рублей.
18.05.2015 года ООО "Медскан" сформировало протокол разногласий, с указанием на п. 4.1 государственного контракта, в котором установлена цена контракта.
18.05.2015 года заказчиком был обработан протокол разногласий и повторно размещен проект контракта с указанием, что цена была снижена на 15 % на основании Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" определены условия допуска для целей осуществления закупок следующих товаров, происходящих из иностранных государств.
В информации об объекте закупки извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме установлено, что товарам российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 % в порядке, предусмотренном Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно Приказу Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 определены условия допуска для целей осуществления закупок следующих товаров, происходящих из иностранных государств:
- изделия медицинские, включая хирургическое оборудование, ортопедические приспособления (33.10).
В соответствии с п. 7 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
В соответствии с п. 8 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3-7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если конкурс, аукцион, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1 и 7 статьи 55, частях 1-3 статьи 71, части 18 статьи 83, части 8 статьи 89, статье 92 Федерального закона.
Таким образом, при заключении контракта с ООО "Медскан" (извещение N 0162200011815000833) на поставку инструмента для травматологического отделения на 2015 г, порядок, установленный пунктом 7 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155, не применяется в связи с тем, что электронный аукцион признан не состоявшимся.
В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1" признать нарушение ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Медскан" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1" признать нарушение ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 июня 2015 г. N 864-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2015