Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 июня 2015 г. N 862-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- в отсутствии заказчика в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Дирекция единого заказчика", надлежащим образом уведомленном о месте и времени рассмотрения жалобы,
- уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Управление муниципального заказа",
- в отсутствии заявителя в лице ООО "СпецПроектМонтаж", надлежащим образом уведомленном о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "СпецПроектМонтаж" (620041, г. Екатеринбург, ул. Кислородная, д. 7ж, оф.217) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Дирекция единого заказчика" (624250, г. Заречный, ул. Попова, д.9), уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Управление муниципального заказа" (624250, г. Заречный, ул. Невского, д. 3), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по установке опор уличного освещения (извещение N 0862300039615000102 ), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СпецПроектМонтаж" (вх. N 01-12362 от 22.06.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Дирекция единого заказчика", уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Управление муниципального заказа", его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по установке опор уличного освещения (извещение N 0862300039615000102 ) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника закупки ООО "СпецПроектМонтаж" необоснованно отклонена, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
05 июня 2015 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0862300039615000102 и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 232 997,34 рублей.
15 июня 2015 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 3 заявки от участников закупки. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 1 был допущен до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2, 3, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 3 участника закупки ООО "СпецПроектМонтаж" отклонена по причине указанной в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2015 N0862300039615000102-1, а именно: "Не указаны конкретные характеристики товара (Количество жил не менее 4)".
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 3.1.3 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в части III "Техническое задание" документации об аукционе (далее - техническое задание), содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в техническом задании, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в техническом задании;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в техническом задании указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью VII документации об аукционе предусмотрена Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, в соответствии с которой первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения и документы: согласие на выполнение работы (оказание услуги) на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью III "Технического задания" аукционной документации, заказчиком установлены следующие технические и функциональные характеристики используемых материалов:
N п/п |
Наименование (вид) материалов |
Показатель |
Технические и функциональные характеристики |
8 |
кабель силовой с алюминиевыми жилами |
Количество жил |
не менее 4
|
Сечение жилы, мм |
не менее 4 |
||
Материал изоляции |
ПВХ пластикат негорючий |
||
Материал оболочки |
ПВХ пластикат |
||
Материал жилы |
алюминий |
||
Напряжение, В |
не менее 660 |
Представленная первая часть заявки с порядковым номером 3 участника закупки ООО "СпецПроектМонтаж", в п. 8 содержит указание на технические и функциональные характеристики показателя "Количество жил - не менее 4", что не соответствует требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению заявки.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "СпецПроектМонтаж" под порядковым номером 3 , т.к. первая часть заявки заявителя не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых товаров.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Свердловского УФАС России было установлено следующее.
В соответствии с ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2015 N0862300039615000102-1,содержит причины отклонения участников закупки: "Не указаны конкретные характеристики товара (Количество жил не менее 4)".
Таким образом, в нарушение с п.2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией оформлен протокол рассмотрения заявок, без обоснования этого решения, в том числе без указания положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СпецПроектМонтаж" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Дирекция единого заказчика", уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Управление муниципального заказа", его аукционной комиссии выявлено нарушение п.2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Дирекция единого заказчика", уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Управление муниципального заказа", его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 июня 2015 г. N 862-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2015