Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 мая 2015 г. N 696-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг",
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Урал Мебель Торг", надлежащим образом уведомленном о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Урал Мебель Торг" (452680, РБ, г. Нефтекамск, ул. Монтажная, 18, стр.21, а/я208) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (620075, г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, д.2), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку и сборку мебели для филиалов МФЦ извещение N (0362200048615000203), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Урал Мебель Торг" (вх. N 01-10461 от 20.05.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку и сборку мебели для филиалов МФЦ извещение N (0362200048615000203)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника закупки ООО "Урал Мебель Торг" необоснованно отклонена, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
28 апреля 2015 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362200048615000203 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 979 985,30 рублей.
08 мая 2015 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 5 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены реестровые номера 6039333, 4184807 были допущены до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены реестровые номера 4204738, 8269947, 3508993 отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с реестровым номером 3508993 участника закупки ООО "Урал Мебель Торг" отклонена на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной п.п. "а" или п.п. "б" п.1 ч.3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, а именно в сведениях Участника, представленных в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров несоответствующих характеристикам, установленным в Части II "Описание объекта закупки" документации об аукционе, а именно: в п. 10 и п.16 заявки участника ". Наличие регулируемых опор (ход 25 мм)", в Части 2 "Описание объекта закупки" установлено требование: "Наличие регулируемых опор (ход до 25 мм)", в п.18 заявки участника "Опоры стола имеют регулируемые декоративные подпятники для компенсации неровности поверхности 20 мм", в Части 2 "Описание объекта закупки" установлено требование: "Опоры стола иметь регулируемые декоративные подпятники для компенсации неровности поверхности до 20 мм".
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 13.1 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Пунктом 13.3 информационной карты документации об аукционе предусмотрена инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в соответствии с которой, в том числе
- слова "до" (за исключением, если слово "до" сопровождается словом "включительно), "более", "менее" не включают крайние значения соответствующих показателей.
Частью II "Описание объекта закупки" аукционной документации установлено техническое требование заказчика (функциональные (потребительские свойства) и качественные характеристики поставляемого товара, в том числе:
N |
Наименование |
Характеристики |
10 |
Шкаф для одежды |
Наличие регулируемых опор (ход до 25 мм) в количестве не менее 4 шт., вкручивающихся в металлические втулки. |
16 |
Шкаф низкий |
Предусмотрены регулируемые опоры (ход до 25 мм), вкручиваемые в металлические втулки. |
18 |
Стол для персонала |
Опоры стола иметь регулируемые декоративные подпятники для компенсации неровности поверхности до 20 мм и располагаться параллельно друг к другу. |
Представленная первая часть заявки с реестровым номером 3508993 участника закупки ООО "Урал Мебель Торг", в том числе, в п. 10, п.16 содержит указание на показатель "ход 25 мм", п. 18 содержит указание на показатель "20 мм" что не соответствует требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению заявки.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссий было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Урал Мебель Торг" заявке которого присвоен реестровый номер 3508993, на основании, указанном в протоколе от 08 мая 2015 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Урал Мебель Торг" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", его аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 мая 2015 г. N 696-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2015