Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 мая 2015 г. N 706-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
рассмотрев жалобу ООО "Синее море" на действия (бездействие) конкурсной комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения "Уральский государственный юридический университет" при проведении закупки в форме открытого конкурса (извещение N 0362100014415000010) на оказание услуг по спортивно-оздоровительным и культурно-массовым программам для студентов очной формы обучения УрГЮУ на Черноморском побережье Кавказа, Краснодарский край, курортная зона в летний период 2015 года в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заявителя ООО "Синее море" * (доверенность от 18 мая 2015 года);
- заказчика ФГБОУ ВПО "Уральский государственный юридический университет" * (доверенность N 61 от 19 марта 2014 года), * (доверенность N 64 от 13 мая 2014 года), * (доверенность от 26 мая 2015 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Синее море" (вх. N 01-10567 от 21.05.2015) на действия (бездействие) конкурсной комиссии ФГБОУ ВПО "Уральский государственный юридический университет" при проведении открытого конкурса N 0362100014415000010 на оказание услуг по спортивно-оздоровительным и культурно-массовым программам для студентов очной формы обучения УрГЮУ на Черноморском побережье Кавказа, Краснодарский край, курортная зона в летний период 2015 года, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Представитель заявителя пояснила, что условия исполнения контракта, предложенные допущенным участником конкурса, являются недостоверными, кроме того данный участник не соответствует нормативным требованиям к исполнителю услуг по контракту, в связи с чем подлежал отклонению.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
27 апреля 2015 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0362100014415000010 с начальной ценой контракта 2 600 000 рублей и конкурсная документация.
Согласно Информационной карты конкурса услуги должны быть оказаны в соответствии с техническим заданием (приложение N 1 к документации) и включать размещение студентов, организацию их проживания, питания, бытовое и медицинское обслуживание, организацию оздоровительных и культурно-массовых мероприятий.
Исходя из определения туристского продукта как комплекса услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену по договору о реализации туристского продукта (ст. 1 Федерального закона N 132-ФЗ от 24.11.1996 "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации") предмет заключаемого по результатам конкурса контракта таковым не является, поскольку не включает в себя услуги по перевозке студентов в курортную зону. Соответственно, участники конкурса не обязаны соответствовать обязательным требованиям к туроператору, предусмотренным ст. 4.1 Закона об основах туристской деятельности (в том числе требованию о наличии сведений о лице в Едином федеральном реестре туроператоров), на что указывает заявитель.
На дату вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе заказчику поступило 2 заявки (протокол вскрытия конвертов N 0362100014415000010-П1/3К от 18.05.2015); по результатам рассмотрения заявок к участию в конкурсе было допущено 2 участника ООО "Синее море" и ООО "Натура-Тур", последний признан победителем конкурса (протокол рассмотрения и оценки заявок N 0362100014415000010-3К от 19.05.2015).
Заявка на участие в конкурсе согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе представляется по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации; при этом на основании ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в ней должно содержаться предложение участника в отношении объекта закупки.
Техническое задание предусматривает, что на территории размещения должен быть расположен бассейн с зоной отдыха, оборудованной шезлонгами и зонтиками, не допускается наличие железнодорожного полотна и/или автомобильной трассы и/или дороги местного значения между жилыми корпусами и пляжем в целях безопасности студентов. Оздоровительное учреждение должно иметь общую огороженную и охраняемую с пляжной зоной территорию, не разделённую никакими транспортными путями. Размещение в месте проживания студентов отдыхающих других возрастных категорий и социальных групп категорически не допускается (п. 4). Заезд студентов производится с 05.07.2015 по 31.07.2015 (п. 3 Технического задания).
В заявке ООО "Натура-Тур" продекларировано соответствие оказываемых услуг данным требованиям, заявлено об их оказании на базе отдыха "Тешебс" в г. Геленджик Краснодарского края.
В целях проверки достоверности представленных в заявке сведений заказчик сделал запрос соответствующей информации в базу отдыха "Тешебс" (б/н от 18.05.2015). В полученном ответе (исх. N 39 от 18.05.2015) сообщалось о том, что не позднее 30.06.2015 на территории пансионата "Тешебс" будет оборудован открытый плавательный бассейн; доступ к пляжу от пансионата производится напрямую, на пути следования к пляжу отсутствуют железнодорожное полотно, автомобильная трасса и дороги местного значения; территория пансионата охраняемая, разделена на две зоны, каждая имеет по пятиэтажному корпусу. В одном корпусе со спортивными площадками и эстрадой полностью организован летний молодежный лагерь, участие в этом лагере и проживание доступно только для студентов (как возрастной категории и социальной группы).
На основании ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе отклонение заявки на участие в конкурсе допускается, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации. Таким образом, у конкурсной комиссии отсутствовали достаточные основания для отклонения заявки ООО "Натура-Тур", тем не менее установление недостоверности информации, представленной в заявке, до момента заключения контракта влечет обязанность конкурсной комиссии отстранить представившего ее участника от участия в конкурсе на основании ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Синее море" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика ФГБОУ ВПО "Уральский государственный юридический университет", его комиссии нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 мая 2015 г. N 706-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2015