Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 мая 2015 г. N 718-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
******************************************************************** ****,
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации муниципального образования город Ирбит
-заявителя в лице ИП Чечетина Л.И.
- слушателя в лице
рассмотрев жалобу ИП Чечетиной Л.И. (623900, Свердловская обл., г. Туринск, ул. Спорта, 37А) о нарушении заказчиком в лице Администрации муниципального образования город Ирбит (623850, Свердловская обл, Ирбит г, Революции, 16), аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог на территории Муниципального образования город Ирбит (извещение N 0362300228315000031) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Чечетиной Л.И. (вх. N 01-10651 от 22.02.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации муниципального образования город Ирбит, аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог на территории Муниципального образования город Ирбит (извещение N 0362300228315000031) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника ИП Чечетиной Л.И. соответствовала требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, вместе с тем, была необоснованно отклонена, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
29 апреля 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362300228315000031 и документация об аукционе.
Начальная максимальная цена контракта составила 6 148 794,00 рублей.
21 мая 2015 года аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по итогам которой составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 4 заявки. В соответствии с указанным протоколом до участия в аукционе не были допущены заявки с защищенными номерами 3403896, 9794424, 7910052. Заявка с защищенным номером 8985655 признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
Заявка участника закупки ИП Чечетиной Л.И. с защищенным номером 3403896 отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, предоставление недостоверной информации, а именно: по п. 7 "Битумная эмульсия" Участник закупки предлагает битумную эмульсию марки ЭБА со следующими показателями: - Эластичность при 250С: "40%"; Согласно Табл.1 ГОСТ Р 52128-2003 "Эмульсии битумные дорожные" показатель эластичности при 250С для марок эмульсий ЭБА не нормируется.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, предоставления недостоверной информации (п. 1) или ее несоответствия требованиям документации о таком аукционе (п. 2).
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованием ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе в п.22 "Информационной карты" аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара предлагаемого для использования товара по позициям Приложения N2 к информационной карте документации об электронном аукционе (Показатели основных материалов при выполнении работ).
В п.23 "Информационной карты" документации об аукционе Заказчиком установлена инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, которая содержит следующее:
"В первой части заявки участником в отношении каждой позиции "Показатели основных материалов используемых при выполнении работ", указываются показатели, содержащиеся в столбце "Наименование показателей" в полном объеме, значение которых указываются на условиях:
1. Показатели из столбца "Минимальные и/или максимальные значения показателей" указываются участником точными значениями и не должны содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, слов "или эквивалент", "не менее", "не более", "не ниже", "не выше", "от", "до", "или", символов "+/-".
2. Показатели из столбца "Показатели, значения которых не могут изменяться" указываются участником в соответствии с установленными значениями без изменений. Объект закупки должен в точности соответствовать показателям, указанным в данном столбце.
3. Участник закупки в первой части заявки в обязательном порядке указывает наименование страны происхождения товара."
В п.7 "Технического задания" документации об аукционе и в п.7 первой части заявки ИП Чечетиной Л.И. по характеристике "Эластичность" установлено следующее:
|
Требования Заказчика |
Предложение ИП Чечетиной Л.И. |
Битумная эмульсия |
Эластичность при 25 °С, % не менее 40 |
Эластичность при 25 °С, % 40 |
Согласно Табл.1 ГОСТ Р 52128-2003 "Эмульсии битумные дорожные" показатель эластичности при 25 0С для марок эмульсий ЭБА не нормируется.
Установление в ГОСТ показателя "не нормируется" не исключает наличие товара с характеристикой эластичности при 250С менее или более 40%. Вместе с тем, установленное требование Заказчиком "не менее 40%", не противоречит требованиям ГОСТ.
Таким образом, по п.7, а именно по характеристике "Эластичность" первая часть заявки ИП Чечетиной Л.И. соответствует требованиям установленным в аукционной документации в связи с чем, аукционная комиссия в нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе не правомерно отказала ИП Чечетиной Л.И. в допуске к участию в аукционе.
Также заявка под защищенным номером 7910052 отклонена на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контракт ной системе, предоставление недостоверной информации, а именно: по п. 7 "Битумная эмульсия" Участник закупки предлагает битумную эмульсию марки ЭБА со следующими показателями: - Эластичность при 25°С, % "48". Согласно Табл.1 ГОСТ Р 52128-2003 "Эмульсии битумные дорожные" показатель эластичности при 250С для марок эмульсий ЭБА не нормируется.
В п.7 "Технического задания" документации об аукционе и в п.7 первой части заявки 7910052 по характеристике "Эластичность" установлено следующее:
|
Требования Заказчика |
Предложение 7910052 |
Битумная эмульсия |
Эластичность при 25 °С, % не менее 40 |
Эластичность при 25 °С, % 48 |
Согласно Табл.1 ГОСТ Р 52128-2003 "Эмульсии битумные дорожные" показатель эластичности при 25 0С для марок эмульсий ЭБА не нормируется.
Установление в ГОСТ показателя "не нормируется" не исключает наличие товара с характеристикой эластичности при 250С менее или более 40%. Вместе с тем, установленное требование Заказчиком "не менее 40%", не противоречит требованиям ГОСТ.
Таким образом, по п.7, а именно по характеристике "Эластичность" первая часть заявки 7910052 соответствует требованиям установленным в аукционной документации в связи с чем, аукционная комиссия в нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе не правомерно отказала заявке под защищенным номером 7910052 в допуске к участию в аукционе.
Заявка под защищенным номером 9794424 отклонена на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе предоставление недостоверной информации, а именно: по п. 18 "Битумная эмульсия" Участник закупки предлагает битумную эмульсию марки ЭБА со следующими показателями: - Эластичность при 250С: "40%"; Согласно Табл.1 ГОСТ Р 52128-2003 "Эмульсии битумные дорожные" показатель эластичности при 250С для марок эмульсий ЭБА не нормируется. П.26 Участником предложено: "Временные дорожные знаки выполняются на белом фоне_". Согласно п. 4.7.1. ВСН 24-88 на участке проведения работ до их начала устанавливают временные дорожные знаки. Применение временных дорожных знаков должно осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, светофоров и разметки. Правила применения дорожных ограждений и направляющих устройств" и в соответствии с Правилами дорожного движения в Российской Федерации. Согласно ПДД знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18 - 1.21, 1.33, 2.6, 3.11 - 3.16, 3.18.1 - 3.25, устанавливаемые в местах производства работ, изготавливаются на желтом фоне.
Относительно п.7 "Битумная эмульсия" - участник закупки в первой части заявки указал следующее значении по характеристике Эластичность при 250С: "40%".
Согласно Табл.1 ГОСТ Р 52128-2003 "Эмульсии битумные дорожные" показатель эластичности при 25 0С для марок эмульсий ЭБА не нормируется. Вместе с тем, установленное требование Заказчиком "не менее 40%", не противоречит требованиям ГОСТ.
Установление в ГОСТ показателя "не нормируется" не исключает наличие товара с характеристикой эластичности при 250С менее или более 40%.
Таким образом, вышеуказанной заявке по п.7 характеристика эластичности указанна в соответствии с требования документации об электронном аукционе и содержит конкретный показатель используемого товара.
В п.26 "Технического задания" документации об аукционе и п.26 первой части заявки под защищенным номером 9794424 содержится следующее:
|
Требования Заказчика |
Предложение участника N9794424 |
Временные дорожные знаки |
Временные дорожные знаки выполняются на белом или желтом фоне. Изготавливают знаки со световозвращающей поверхностью или внутренним освещением, типов "А", "Б" или "В" Минимальный срок службы для пленок не менее 5 лет |
Временные дорожные знаки выполняются на белом фоне. Изготавливают знаки со световозвращающей поверхностью или внутренним освещением, типов "Б" Минимальный срок службы для пленок 5 лет |
Согласно инструкции по заполнению заявки установленной Заказчиком в п.23 "Информационной карты" документации об аукционе предусмотрено, что показатели указываются участником точными значениями и не должны содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, слов "или эквивалент", "не менее", "не более", "не ниже", "не выше", "от", "до", "или", символов "+/-".
Также приложении N1 к "Техническому заданию" не содержит указания на соответствие ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, светофоров и разметки. Правила применения дорожных ограждений и направляющих устройств" и ВСН 24-88, на основании которых по данному пункту заявке участника под номером 9794424 было отказано в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, участником согласно требованиям, установленным в инструкции, в п.26 указан конкретный показатель используемого товара, а именно "Временные дорожные знаки выполняются на белом фоне".
Следовательно, аукционная комиссия в нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе не правомерно отказала в допуске заявке участника под номером 9794424.
За отказ в допуске к участию в аукционе, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, Комиссия Свердловского УФАС России установила, что единственная допущенная к участию в аукционе заявка под защищенным номером 8985655 подлежала отклонению.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, п.22 и п.23 "Информационной карты" документации об аукционе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указание на наименование страны происхождения товара предлагаемого для использования.
Однако, в первой части заявки под номером 8985655 отсутствует указание на страну происхождения товара, по всем предложенным позициям.
Также, относительно п.7 "Битумная эмульсия" в заявке установлено "Эластичность при 25 °С, % -не нормируется" (согласно ГОСТ Р52128-2003), что противоречит требованиям установленным Заказчиком в инструкции по заполнению первых частей заявки.
Таким образом, в нарушение п.1, п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, по итогам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией было принято решение о допуске к участию в аукционе заявки участника закупки с защищенным номером 8985655.
За признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Чечетиной Л.И. признать обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице Администрации муниципального образования город Ирбит признать нарушение п.1, п.2 ч.4, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Администрации муниципального образования город Ирбит, его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены Комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 мая 2015 г. N 718-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2015