Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 мая 2015 г. N 709-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
"***"
при участии представителей:
- заказчика в лице Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры" по Уральскому федеральному округу- "***" (доверенность N 309д от 26.12.2014 г.), а так же "***" (доверенность N 49д от 18.02.2015 г);
- заявителя в лице ООО "Сфера" - "***" (доверенность N13 от 29.05.2015 г.),
в присутствии "***".
рассмотрев жалобу ООО "Сфера" (620137, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Данилы Зверева, 31 лит.Б, офис 16) о нарушении заказчиком в лице Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры" по Уральскому федеральному округу( 620151, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 44а), его комиссией, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в помещениях объекта культурного наследия г. Екатеринбург, пр-т. Ленина,49/ ул. Тургенева,1 (лит.А) (извещение N 0362100011115000012) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Сфера" (вх. N 01-10630 от 22.05.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры" по Уральскому федеральному округу, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в помещениях объекта культурного наследия г. Екатеринбург, пр-т. Ленина,49/ ул. Тургенева,1 (лит. А) (извещение N 0362100011115000012) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что комиссией заказчика был нарушен порядок отбора участников электронного аукциона при рассмотрении вторых частей заявок, заявка участника закупки ООО "Сфера" необоснованно признана не соответствующей требованиям, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
30 апреля 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362100011115000012 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 2 113 131,00 рублей.
19 мая 2015 года аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N ЭА-04/2/2015 от 19.05.2015 г, подписанный членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка участника закупки с защищенным номером 1339703 ООО "Сфера" на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, а именно: несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1 ст. 31 N 44-ФЗ, а так же п.9 "Информационная карта" документации об электронном аукционе: требование о предоставление копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (СРО) по следующим видам:
1. Установка и демонтаж инвентарных наружных и внутренних лесов, технологических мусоропроводов.
2. Разборка (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструкций и связанных с ними элементов или их частей.
3. Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации.
4. Устройство системы электроснабжения.
Участником аукциона предоставлено свидетельство в котором предусмотрен вид работ по п. 4 "Устройство системы электроснабжения". Пункты 1, 2 и 3 в свидетельстве не предусмотрены.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона, порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, говорит о том, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.
В соответствии ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществление закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы являющихся объектом закупки.
Так же в соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчики не в праве устанавливать требования к участникам закупок в нарушении требований настоящего Федерального Закона.
В соответствии с пунктом с п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционем в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В п.9 документации об аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в том числе вторая часть вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
-копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (СРО) по следующим видам:
1. Установка и демонтаж инвентарных наружных и внутренних лесов, технологических мусоропроводов;
2. Разборка (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструкций и связанных с ними элементов или их частей;
3. Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации;
4. Устройство системы электроснабжения.
Комиссией установлено, что представленная участником закупки ООО "Сфера" с защищенным номером 1339703, вторая часть заявки на участие в аукционе содержит свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность обьектов капитального строительства N 1336.01-3013-6670361204-С-068, выданное саморегулируемой организацией, основанное на членстве лиц, осуществляющих строительство Некоммерческое партнерство "Объединение профессиональных строителей "РусСтрой" от 30 октября 2014 года.
В указанном свидетельстве N 1336.01-3013-6670361204-С-068 от 30 октября 2014года, о допуске к определенному виду работ содержится в том числе: п. 4 "Устройство системы электроснабжения". Пункты 1, 2, и 3, а именно установка и демонтаж инвентарных наружных и внутренних лесов, технологических мусоропроводов; разборка (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструкций и связанных с ними элементов или их частей; устройство и демонтаж системы водопровода и канализации; в свидетельстве не предусмотрены.
Таким образом, комиссией заказчика правомерно было принято решение о признании заявки ООО "Сфера" несоответствующей требованиям документации в соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, так как участник закупки ООО "Сфера" с защищенным номером 1339703, не соответствует требованиям, установленным в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основываются на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Согласно части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.
Перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее по тексту - Перечень), утвержден приказом Министерства регионального развития России N 624 от 30.12.2009 года "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
В соответствии с указанным Перечнем виды работ, содержащиеся в нем, по строительству, реконструкции и капитальному ремонту могут выполняться только с привлечением работников в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Согласно данному Перечню, работы по:
-установке и демонтажу инвентарных наружных и внутренних лесов, технологических мусоропроводов;
-разборке (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструкций и связанных с ними элементов или их частей;
-устройству и демонтажу системы водопровода и канализации;
-устройству системы электроснабжения,
требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации определен перечень объектов, которые относятся к особо опасным и технически сложным, а также уникальным объектам. Данный перечень является закрытым.
Вместе с тем, объект культурного наследия расположенного по адресу: г. Екатеринбург, пр-т. Ленина,49/ ул. Тургенева,1 (лит. А) не относится к особо опасным и технически сложным или к уникальным объектам, определенным в ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, в нарушение ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 1,3 ст. 64, ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, заказчиком неправомерно устанавлены требования к участникам закупки, а также о предоставлении в составе второй части заявок свидетельства СРО с вышеуказанными видами работ.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Сфера" признать необоснованной.
2. В действиях комиссии заказчика лице Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры" по Уральскому федеральному округу нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях заказчика в лице Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры" по Уральскому федеральному округу признать нарушение ч. 6 ст. 31, п.2 ч.1, 3 ст. 64, п. 2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры" по Уральскому федеральному округу, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 мая 2015 г. N 709-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2015