Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 июня 2015 г. N 876-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
рассмотрев жалобу САО "ВСК" на действия (бездействие) конкурсной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Противотуберкулезный диспансер" при проведении закупки в форме открытого конкурса (извещение N 0362200050715000472) на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заявителя САО "ВСК" * (доверенность N 00-70-26/291 от 10 декабря 2014 года);
- заказчика ГБУЗ СО "Противотуберкулезный диспансер" * (доверенность N 28 от 18 марта 2015 года), * (доверенность N 30 от 18 марта 2015 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба САО "ВСК" (вх. N 01-12478 от 23.06.2015) на действия (бездействие) конкурсной комиссии ГБУЗ СО "Противотуберкулезный диспансер" при проведении закупки в форме открытого конкурса N 0362200050715000472 на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Представитель заявителя пояснил, что САО "ВСК" не согласно с признанием его заявки несоответствующей требованиям конкурсной документации по причине неверного расчета страховой премии, считает примененные в расчете данные корректными.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
08 мая 2015 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0362200050715000472, а также конкурсная документация (действует в ред. N 4 от 27.05.2015).
Согласно Информационной карты конкурса услуги должны быть оказаны в соответствии с техническим заданием (приложение N 1 к документации) и включать размещение студентов, организацию их проживания, питания, бытовое и медицинское обслуживание, организацию оздоровительных и культурно-массовых мероприятий.
Исходя из определения туристского продукта как комплекса услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену по договору о реализации туристского продукта (ст. 1 Федерального закона N 132-ФЗ от 24.11.1996 "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации") предмет заключаемого по результатам конкурса контракта таковым не является, поскольку не включает в себя услуги по перевозке студентов в курортную зону. Соответственно, участники конкурса не обязаны соответствовать обязательным требованиям к туроператору, предусмотренным ст. 4.1 Закона об основах туристской деятельности (в том числе требованию о наличии сведений о лице в Едином федеральном реестре туроператоров), на что указывает заявитель.
На дату вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе заказчику поступило 3 заявки (протокол вскрытия конвертов N 0362200050715000472-ПВК1 от 18.06.2015); по результатам рассмотрения заявок к участию в конкурсе было допущено 2 участника, (протокол рассмотрения и оценки заявок N 0362200050715000472-ПРО1 от 22.06.2015).
Заявка участника САО "ВСК" была признана несоответствующей требованиям документации и отклонена на основании ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе с обоснованием: "п. 32, 33, 34, 35 коэффициенты для транспортных средств не соответствуют территории преимущественного использования транспортного средства. Участник неправомерно применил коэффициент 1,30 вместо требуемого 1,8".
Заявка на участие в конкурсе согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе представляется по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации; при этом на основании ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в ней должно содержаться предложение участника в отношении объекта закупки.
Конкурсная документация в п. 62 Информационной карты конкурса предусматривает необходимость предоставления в заявке предложения о качестве услуг, условиях исполнения контракта, в том числе о его цене по форме N 5.3, которая указывает на необходимость расчета цены контракта как суммы страховых премий по каждой единице используемого заказчиком транспортного средства. Данные о транспортных средствах заказчика, ответственность по обязательствам вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании этих транспортных средств подлежит страхованию, приведены в Приложении 1 к описанию объекта закупки.
Регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию на основании ч. 1 ст. 8 Федерального закона N 40-ФЗ от 25.04.2002 "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО) осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с данным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования (ч. 1 ст. 9 Закона об ОСАГО), при этом определяющие величину страховых тарифов коэффициенты устанавливаются в зависимости от условий, перечисленных в ч. 2 ст. 9 Закона об ОСАГО, в том числе от территории преимущественного использования транспортного средства, которая определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц, их филиалов или представительств - по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительства, указанному в учредительном документе юридического лица.
Поскольку заказчик является юридическим лицом, территория преимущественного использования принадлежащих ему транспортных средств определяется исходя из места его нахождения, а именно - г. Екатеринбург.
Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов, коэффициенты страховых тарифов установлены Банком России (указание N 3384-У от 19.09.2014) и в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства предусматривают коэффициент КТ, составляющий 1,8 для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, на территории г. Екатеринбурга.
Тем не менее, в заявке САО "ВСК" применительно к транспортным средствам ВАЗ-21074 (п. 33), УАЗ-396294 (п. 34), HYUNDAY ACCENT (п. 35) страховая премия рассчитана с применением иной величины коэффициента КТ - 1,30.
На основании ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе отклонение заявки на участие в конкурсе допускается, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации. Таким образом, конкурсная комиссия заказчика правомерно отклонила заявку САО "ВСК" по причине ее несоответствия требованиям конкурсной документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу САО "ВСК" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика ГБУЗ СО "Противотуберкулезный диспансер", его комиссии нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 июня 2015 г. N 876-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2015