Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 июня 2015 г. N 720-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер",
- заявителя в лице ООО "Страховая Группа "Компаньон",
рассмотрев жалобу ООО "Страховая Группа "Компаньон" (443096, г. Самара, ул. Мичурина д.58 а, оф.21) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер" (640142, г. Екатеринбург, ул. Чапаева д.9) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте для ГБУЗ СО "ПТД" (извещение N 0362200050715000468 ), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Страховая Группа "Компаньон", (вх. N 01-10695 от 25.05.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте для ГБУЗ СО "ПТД" (извещение N 0362200050715000468 ) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что Заказчик не сформировал описание объекта закупки, а также в извещении не размещены формы исходных данных, позволяющие применить дополнительные понижающие коэффициенты.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
08 мая 2015 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0362200050715000468.
Начальная максимальная цена контракта составила 43 000,00 рублей.
18 мая 2015 г. на официальном сайте опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, на участие в котором были допущены все заявки участников и по итогам запроса котировок ОСАО "РЕСО-ГАРАНТИЯ" признан победителем с предложением наиболее низкой цены 30 100,00 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Приложение 2 "Техническое задание" к извещению о проведении запроса котировок содержит:
N п/п |
Наименование ОПО |
Тип ОПО |
Признак опасности (наимено-вание ОВ) |
Кол-во грузоподъ-емных мех-мов, Шт. |
Страховая сумма по ОСОПО, руб. |
Страховая премия, руб. |
1 |
Площадка лифтов, платформ подъемных для инвалидов, эскалаторов Чкаловского диспансера |
3.3 |
2.3 |
1 |
10 000 000,00 |
5 000,00 |
2 |
Площадка лифтов, платформ подъемных для инвалидов, эскалаторов Верх-Исетского диспансера |
3.3 |
2.3 |
1 |
10 000 000,00 |
5 000,00 |
3 |
Площадка лифтов, платформ подъемных для инвалидов, эскалаторов терапевтическиого и хирургического корпусов |
3.3 |
2.3 |
2 |
10 000 000,00 |
5 000,00 |
4 |
Площадка лифтов, платформ подъемных для инвалидов, эскалаторов г. Первоуральска |
3.3 |
2.3 |
1 |
10 000 000,00 |
5 000,00 |
5 |
Площадка лифтов, платформ подъемных для инвалидов, эскалаторов г. Красноуфимска |
3.3 |
2.3 |
1 |
10 000 000,00 |
5 000,00 |
6 |
Комплекс зданий ГБУЗ СО "ПТД" Сибирский тракт |
3.3 |
2.3 |
16 |
10 000 000,00 |
18 000,00 |
|
ИТОГО: |
|
|
|
60 000 00,00 |
43 000,00 |
Специальные требования: Оказываемые услуги должны соответствовать
а) Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте";
б) Правилам обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте утвержденными Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. N 916 (далее по тексту "Правила страхования");
в) Страховым тарифам по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии, утвержденными Постановлением Правительства РФ N 808 от 01 ноября 2011 г. (далее по тексту "Страховые тарифы");
г) документам, установленными профессиональным объединением страховщиков в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте", а также иными нормативными документами и актами, регулирующими данный вид деятельности на территории РФ.
Относительно доводов жалобы, Комиссия УФАС по Свердловской области приходит к следующим выводам.
Согласно частями 1, 3, 6, 8 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" (далее - Закон N 225-ФЗ), разделу 4 постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2011 N 808 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии" (далее - Постановление N 808) размер страховой премии определяется как произведение страховой суммы и страхового тарифа, полученного путем умножения базовой ставки страхового тарифа на коэффициенты.
Коэффициенты страховых тарифов устанавливаются в зависимости от наличия или отсутствия страховых случаев, произошедших в период действия предшествующего договора обязательного страхования из-за нарушения страхователем норм и правил эксплуатации опасного объекта, установленных законодательством Российской Федерации; вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, и максимально возможного количества потерпевших.
В силу частей 9, 10 статьи 7 Закона N 225-ФЗ, пункта 2 раздела 2 Постановления N 808 при расчете страховой премии страховщик вправе применять дополнительный понижающий коэффициент, устанавливаемый им исходя из уровня безопасности опасного объекта, в том числе с учетом соблюдения требований технической и пожарной безопасности при эксплуатации опасного объекта, готовности к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей в результате аварии на опасном объекте. Интервал возможных значений данного коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от уровня безопасности опасного объекта в период с 01.01.2014 до 31.12.2015 составлял 0,7-1.
В силу положений ч.ч. 11, 12 ст. 7, ч.ч. 1, 3 ст. 19, разделов 1, 2, 4 Постановления N 808, п. 18, 23, 24 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 N 916 (далее - Правила N 916), суды обоснованно указали, что при одинаковых исходных сведениях об опасных объектах и выполнении расчетов страховой премии в соответствии с нормативными документами Национального союза страховщиков ответственности (далее - НССО), значение понижающего коэффициента и минимальная цена договора должны быть едиными у всех участников.
Между тем в обязанности страхователя входит лишь предоставление страховщику полных и достоверных сведений, необходимых для определения страховой премии; ответственность за корректность расчета уровня безопасности и применения дополнительного понижающего коэффициента несет страховщик, на которого возложена обязанность по исчислению суммы страховой премии.
Оценка уровня безопасности опасного объекта с последующим расчетом понижающего коэффициента осуществляется страховыми организациями самостоятельно в соответствии с
Правилами организации обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, утвержденных
постановлением Президиума НССО от 14.12.2011 (далее - Правила НССО).
Однако названные Правила относятся к правилами профессиональной деятельности при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте распространяют свое действие исключительно на деятельность НССО и страховых организаций, являющихся его членами (пункт 1.2 Правил НССО). Владельцы опасных объектов не входят в круг лиц, которые обязаны применять данные Правила.
Более того, Правила НССО, устанавливающие алгоритм расчета уровня безопасности опасного объекта, не являются нормативным правовым актом.
Положения Закона о контрактной системе, Постановления N 808, Правил N 916 и иных нормативных правовых актов не содержат требований, обязывающих страхователей самостоятельно рассчитывать уровень безопасности опасного объекта, производить проверку произведенных страховщиками расчетов, в том числе привлекать для этих целей специалистов.
В соответствии с ч. 1 и ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие её обоснованность.
В рамках рассмотрения жалобы представитель заявителя не представил доказательств того, что у ООО "Страховая Группа "Компаньон" отсутствовала возможность рассчитать ценовое предложение в соответствии с Постановлением N 808.
На основании изложенного, Комиссия Свердловского УФАС России полагает, что Заказчик при описании объекта закупки указал все необходимые исходные данные для формирования ценового предложения.
Согласно ч. 8 и ч. 9 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля определены статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России нет правовых оснований для рассмотрения жалобы по существу в части доводов о правомерности формирования начальной (максимальной) цены контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Страховая Группа "Компаньон" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер" и его единой комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер" и его единой комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 июня 2015 г. N 720-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2015