Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 июня 2015 г. N 724-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*****************************************************************,
при участии представителей:
- заказчика ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая больница N 1";
- заявителя в лице ООО "Трейд-Фарм"
рассмотрев жалобу ООО "Трейд-Фарм" на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Свердловская областная клиническая больница N 1" при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0362200038215000445) на поставку лекарственных средств на 2015 год МНН "Альбумин человека" в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Трейд-Фарм" (вх. N 01-10629 от 22.05.2015) на действия (бездействие) заказчика ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая больница N 1" при проведении электронного аукциона N 0362200038215000445 на поставку лекарственных средств на 2015 год МНН "Альбумин человека", соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель в своей жалобе указал, что заказчиком в проекте контракта не установлен график поставки товара, что не позволяет участникам закупки сформировать свое ценовое предложение, а также с учетом условия об оплате по факту поставки товара до 31.03.2016 г. заявителю не ясно, в какой срок будет возвращено обеспечение исполнения контракта.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проверка проведена в объеме доводов, заявленных в жалобе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
12 мая 2015 года на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362200038215000445, а также документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 645 008,00 руб.
Согласно ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч.1, ч.12, ч.13 ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Если контракт заключается на срок более чем три года и цена контракта составляет более чем сто миллионов рублей, контракт должен включать в себя график исполнения контракта.
В контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Также согласно ст.190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
В силу ст.314 ГК РФ если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.
В п.10.5 "Информационной карты" документации об аукционе Заказчик установил следующее:
10.5. |
Срок поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг |
В соответствии с Частью II. "Описание объекта закупки" и Частью III. "Проект контракта". |
Согласно п.3.1 ч.III "Проект контракта" установлено, что поставка товара осуществляется с момента заключения контракта до 31.03.2016 года, в течение 5 рабочих дней с момента получения заявки, переданной телефонограммой. Точный день и время поставки товара согласовываются с Заказчиком по телефону (343) 240-33-68, (343) 351-15-28 заранее, не позднее, чем за 3 дня до даты фактической поставки. Начиная со дня, следующего за днем поставки в случае, если Товар не был поставлен, начинается отсчет дней для применения установленных в настоящем контракте штрафных санкций по отношению к Поставщику за задержку сроков поставки.
В п.4.2 ч.III "Проект контракта" предусмотрено, что расчеты за поставляемый товар производятся до 31 марта 2016 года, аванс не предусмотрен.
Также в п.4.4 ч.III "Проект контракта" установлено, что цена контракта сформирована с учетом расходов на доставку, разгрузку товара, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей.
В п.5.5 ч.III "Проект контракта" содержится следующее: обеспечение исполнения контракта (денежные средства, банковская гарантия) возвращается Поставщику единовременно после исполнения Поставщиком обязательств по поставке Товара в полном объеме в соответствии с требованиями настоящего контракта, не позднее, чем через месяц с момента окончания срока действия контракта.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к выводу, что Заказчиком соблюдены требования чч.12,13, 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в части установления срока для поставки товара и срока возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Трейд-Фарм" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая больница N 1" нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
3. В связи с отсутствием в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе предписание об их устранении не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 июня 2015 г. N 724-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2015