Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 июня 2015 г. N 725-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Крашенинниковой И.С. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Трейд - Фарм" (вх. N01-10672 от 25.05.2015 года) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико - санитарная часть N66 Федеральной службы исполнения наказаний", его комиссией при проведении запроса котировок на поставку "Вакцины для профилактики клещевого энцефалита" (извещение N 0362100013415000048) Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заказчика в лице ФКУЗ "Медико - санитарная часть N66 Федеральной службы исполнения наказаний" Р.Р. Валиевой (доверенность N17 от 15.04.2015), О.Н. Белоусовой (доверенность N16 от 15.04.2015),
- заявителя в лице ООО "Трейд - Фарм" С.В. Виноградова (протокол общего собрания участников ООО "Трейд - Фарм" N1 от 15.03.2010 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Трейд - Фарм" (вх. N01-10672 от 25.05.2015 года) на действия заказчика в лице Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико - санитарная часть N66 Федеральной службы исполнения наказаний", его комиссией при проведении запроса котировок на поставку "Вакцины для профилактики клещевого энцефалита" (извещение N 0362100013415000048), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя, положения документации об аукционе не соответствуют Закону о контрактной системе, а именно в части описания объекта закупки, установления требования об остаточном сроке годности медикаментов.
Представитель заявителя пояснил, что исходя из установленной совокупности характеристик к товару под описание подходит только вакцина (лекарственная форма - лиофилизат) предприятия по производству бактерийных и вирусных препаратов Института полиомиелита и вирусных энцефалитов им. М.П.Чумакова РАМН ФГУП. В рамках рассмотрения жалобы Заявителем представлены характеристики вакцин других производителей, подтверждающих факт того, что данные характеристики не подходят под характеристики, установленные заказчиком в извещении о проведении запроса котировок.
Представители заказчика представили возражение по доводам жалобы, указали, что нарушений законодательства о контрактной системе допущено не было.
Заслушав заявителя, проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе.
18.05.2015 года на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку "Вакцины для профилактики клещевого энцефалита" (извещение N 0362100013415000048).
Начальная (максимальная) цена контракта - 237 600,00 руб.
В силу ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
В приложение N1 к государственному контракту заказчик установил требование к объекту закупки.
МНН товара |
Торговое наименование |
Ед. изм. |
Вакцина для профилактики клещевого энцефалита лиофилизат для приготовления суспензии для внутримышечного введения 1 ампула /1доза /0,5 мл в комплекте с растворителем. |
|
уп |
Комиссия Свердловского УФАС России проанализировала установленное описание объекта закупки и приходит к выводу, что в государственном реестре лекарственных средств зарегистрировано 14 вакцин для профилактики клещевого энцефалита. Из них, 12 вакцин зарегистрировано в форме суспензии для внутримышечного введения, 2 вакцины в форме:
- лиофилизата для приготовления суспензии для внутримышечного введения (Р N003793/01), и
- лиофилизата для приготовления суспензии для внутримышечного введения 0.5 мл/доза (ампулы) 1 доза - (0.5 мл) /в комплекте с растворителем: алюминия гидроксида гель (ампулы) 0.65 мл - 5 шт. и ножом ампульным при необходимости/, 2 дозы - (1 мл) /в комплекте с растворителем: алюминия гидроксида гель (ампулы) 1.2 мл - 5 шт. и ножом ампульным при необходимости/ (Р N003793/01).
Вместе с тем, данные товары являются товарами одного производителя предприятия по производству бактерийных и вирусных препаратов Института полиомиелита и вирусных энцефалитов им. М.П.Чумакова РАМН ФГУП.
Представитель заказчика в опровержение доводов заявителя доказательства существования на рынке вакцины для профилактики клещевого энцефалита в лекарственной форме - лиофилизат иного производителя не представил.
На основании изложенного, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу о том, что установленным характеристикам соответствует вакцина только одного производителя предприятия по производству бактерийных и вирусных препаратов Института полиомиелита и вирусных энцефалитов им. М.П.Чумакова РАМН ФГУП.
На основании вышеизложенного, заказчиком при описании объекта закупки нарушены п. 1 ч. 1 ст. 73, п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ за включение в описание объекта закупки требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
Относительно довода жалобы о том, что установление требований к сроку годности товара в процентном соотношении не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему выводу.
Частью 9 статьи 105 Закона о контрактный системе установлено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, заявитель не представил Комиссии Свердловского УФАС России надлежащих доказательств, подтверждающих, что установление срока годности поставляемого заказчику товара в процентном соотношении ведет к ограничению конкуренции и ограничивают его права как потенциального участника закупки при исполнении контракта по данному аукциону. В связи с чем, Комиссия Свердловского УФАС России не усматривает в части установления заказчиком требования к сроку годности поставляемых товаров в процентном соотношении нарушения требований Закона о контрактный системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Жалобу ООО "Трейд - Фарм" признать обоснованной в части нарушения требований к описанию объекта закупки.
2. В действиях заказчика в лице Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико - санитарная часть N66 Федеральной службы исполнения наказаний" выявлено нарушение п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 33, п.2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико - санитарная часть N66 Федеральной службы исполнения наказаний", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4.1 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.Г. Шумкова
Члены Комиссии О.В. Литяева
И.С. Крашенинникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 июня 2015 г. N 725-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2015